00:07

суббота,
20 апреля

«Обуваем» авто к зиме

30.09.2013 / 07:58
«Обуваем» авто к зиме
«Взгляд» узнал, как выбирать шины к холодам

Не за горами заморозки, а значит, самое время автолюбителям задуматься о приобретении зимней резины. «Переобуваться» специалисты советуют при среднесуточной температуре ниже +5–7 °С, а пик замен приходится на вторую половину октября – начало ноября. «Взгляд» узнал, как правильно их подобрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипы помогут не всем

Зимнюю резину делят на два больших класса – шипованную и нешипованную. Первая отлично тормозит на «сухом» льду и на гололеде. О ее покупке стоит задуматься, если учитывать, что нынешняя зима в Европе ожидается едва ли не самой холодной за последние 50 лет. Главное не забыть наклеить на авто знак «Ш» – тогда другие водители будут иметь в виду, что тормозной путь этого авто короткий.

Впрочем, у нас агрессивные погодные условия встречаются нечасто, а при торможении на «чистом» асфальте шипы неэффективны, поскольку уменьшается контакт колеса с дорогой, что снижает коэффициент сцепления. К тому же такие шины производят шум и портят асфальт.

Предпочтение нешипованной резине отдают примерно три четверти автовладельцев. Важно помнить, что при езде по снегу на управляемость авто влияет рисунок протектора – самые эффективные шины со множеством прямоугольных «шашечек» с глубиной рисунка 9–10 мм. Важно также наличие на протекторах полосок-ламелей, за счет которых шины лучше держат дорогу.

Как часто менять

Зимние шины в среднем служат 2–4 сезона. Когда они изнашиваются, то есть глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их заменить.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается так, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. Зимой на асфальте мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются, поэтому нужна более твердая резина. Определить степень мягкости на ощупь сложно, поэтому нужно спросить совета у продавца.

Более эффективными часто оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом наружная часть шины отвечает за движение по асфальту, внутренняя – по заснеженной дороге, поэтому устанавливать такие шины нужно только согласно нанесенной на них маркировке.

Обкатывать без авралов

Если резина новая, она требует обкатки первые несколько сотен километров. И делать это без резких торможений, с плавными разгонами и вхождениями в повороты. Это позволит надолго сохранить сцепные свойства покрышек. На автофорумах популярен вопрос, стоит ли экономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Эксперты «Взгляда» однозначны: не стоит. Конечно, при спокойной езде по асфальту водитель может не почувствовать разницы. Но любая экстремальная ситуация покажет практичность полного комплекта: управляемость авто сохранится.

Всесезонная резина — миф

Универсальной резины для зимы и лета не существует. Связано это в первую очередь с составом покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние — мягче. Так называемые «всесезонные» покрышки эксплуатируются в диапазоне от –5 до 20 °С и предназначены лишь для мягких европейских зим.

Шинам важен срок годности

В интернет-магазинах «Взгляд» искал нешипованную резину для Mitsubishi Lancer, размер 195/60/R15.

Важный совет: смотрите год выпуска и срок годности (да, он есть у автопокрышек!). Он не должен превышать пяти лет с момента выпуска. Цена указана за 1 покрышку.

Премиум бренды:

Nokian Hakkapeliitta R — 820 грн

Michelin Alpin A4 — 890 гр

Средний уровень:

Yokohama W.Drive V902 — 620 грн

Kumho I Zen KW31 — 583 гр

Базовый уровень:

Стоимость резины отечественных, российских и китайских производителей — 150–400 грн.нн

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
19 апреля
18 апреля