Наверное, каждый мужчина хотя бы раз отпускал бороду. Сейчас растительность на лице – нормальное явление, но было время, когда за бороду приходилось платить немалый ежегодный налог. Соответствующий указ император-реформатор Петр Первый подписал ровно 315 лет назад, 5 сентября 1698 года. «Взгляд» пообщался с современными бородачами и узнал, с какими трудностями сталкиваются они.
Борода киевлянина Сергея Качура заставляет прохожих оборачиваться. На вид она одновременно и дерзкая, и мужественная. Целых пять лет лезвие бритвы не касалось лица этого парня.
«Я вообще забыл, что такое бритье, но несколько раз подстригал, чтобы борода росла активнее. Сейчас я ее немного запустил. Теперь борода у меня длиной около 30 см, если не больше», – хвалится Сергей.
Но добиться такого успеха, по словам бородача, было непросто.
«Когда только начинаешь отращивать бороду, надо использовать специальный укрепляющий шампунь и репейное масло. Есть еще куча масок для волос на лице, но мне хватало только масла с красным перцем, – делится секретами Сергей. – Сперва борода будет отвратительно выглядеть, но со временем она начинает „подстраиваться” под твой подбородок».
Чтобы борода имела приличный вид, Сергей каждый месяц ходит к мастеру на коррекцию. С каким-либо модным течением парень свою бороду не связывает. «Мне не хочется, чтобы борода становилась именно модой, пускай это будет проявление душевного порыва», – объясняет Качур.
Парень также уверен, что волосы на лице несут позитивную энергию.
«Детишки бороду любят, у них невероятное количество ассоциаций с бородатыми персонажами, начиная от Деда Мороза и заканчивая Синей Бородой», – говорит бородач.
В жизни Сергея Качура нередки курьезные случаи, связанные с его бородой.
«Бабушки постоянно ворчат: гляньте, оброс мхом, как пень. Милиция однажды остановила на проверку документов, так как я был слишком подозрительным. Частенько принимают за батюшку и даже место в транспорте уступают», – c улыбкой говорит гордый обладатель бороды.
На жизнь Сергей зарабатывает организацией выставок, а вот офисная работа ему совсем не по душе.
«Туда бы я по всем параметрам не прошел. Ведь я человек с нестандартной внешностью. Считаю, что работа не стоит того, чтобы кардинально меняться», – убежден Качур.
Впрочем, специалисты-кадровики настроены к бородачам вовсе не критично.
«Если человек ухоженный и его борода не безобразна – это приемлемо. Но все зависит от корпоративной культуры компании. В банк, где есть дресс-код, вряд ли возьмут, а в компанию, которая занимается татуажем и пирсингом, примут с радостью», – говорит начальник отдела кадров Анна Безай.
«Борода – это святое, и резать ее нельзя, ибо отрежешь частичку себя», – уверен Сергей.
Но все-таки есть одна вещь, которая могла бы побудить парня срезать свою гордость.
«Мне бы пару сотен тысяч долларов, чтобы открыть свою сеть парикмахерских для бородатых. Вот это – стоящая сделка», – мечтает киевский бородач.