Об этом сообщается на странице украинского Министерства по вопросам временно оккупированных территорий в Facebook.
По данным министерства, с 25 ноября сотни кораблей скапливались в ожидании разрешения на проход через Керченский пролив как в направлении Черного, так и в направлении Азовского морей.
В результате этого 30 ноября грузовое судно Lady Maria под флагом Того при маневрировании вблизи Керченского пролива получило повреждения из-за запутывания винта судна в якорной цепи грузового судна Azov Concord под флагом Мальты.
Оба корабля находились на пути к портам в Азовском море.
Кроме того, 1 декабря на выходе из Азовского моря вблизи Керченского пролива российский буксир Pal 3 потерял контроль над буксируемой баржей Shilaynyay, которая была загружена около 4 тыс. тонн пшеницы.
Баржа оторвалась и села на мель у мыса Каменный. Буксир несколько часов пытался самостоятельно снять баржу с мели, однако попытки оказались безуспешными.
Министерство временно оккупированных территорий подчеркивает, что допустив массовое скопление судов в районе Керченского пролива, Россия создала серьезную угрозу безопасности судоходства.
«Такие действия РФ является грубым нарушением Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, согласно которой Россия отвечает за безопасную навигацию судов», — отмечается в сообщении.
«Вместе с массовыми отключениями судами системы AIS, которые поощряет Российская Федерация, приведенные примеры еще раз демонстрируют, как РФ пренебрегает нормами международного права и создает опасности для судоходства в Черном и Азовском морях», — заявило украинское министерство.