Согласно его сообщению в Facebook, оценки влияния ситуации являются предварительными и будут изменяться в соответствии с развитием ситуации.
"Основной блок – для рыбной отрасли. Азовское море генерирует большую часть улова... По состоянию на вчерашний день рыбакам было рекомендовано в качестве меры предосторожности вернуться в порт, никаких юридических или фактических ограничений к ним не применялось. Степень риска: не определена", - отметил замминистра.
По его информации, сложившаяся ситуация также повлияет на логистику отрасли. Так, режим военного положения охватывает все портовые области и может сказаться на работе экспортной инфраструктуры, хотя пока работа идет бесперебойно.
"Кроме этого, появляется фактор непреодолимого воздействия – "военная необходимость", которой будет подчиняться транспорт, в частности, приоритет в поставке вагонов, подачи тяги и т.д. будет в военных грузах. Степень влияния будет зависеть от слаженной работы транспортной инфраструктуры", - отметил М.Мартынюк.
Он также отметил, что объем перевалки через порты Бердянск и Мариуполь могут быть вынужденно сокращены и перенаправлены в порты Одессы, однако министерство не ожидает больших проблем от возможной концентрации экспортных потоков.
Кроме этого, возможен рост цены фрахта, однако в незначительном объеме и точно не в краткосрочной перспективе.
По словам первого замминистра, военное положение также может иметь юридические риски, связанные с выполнением внешних контрактов и определения форс-мажора.
"Юристы сходятся во мнении, что применение форс-мажора в случае ВП является императивным, но практика зависит от того, как был этот пункт выписан в конкретном контракте. По состоянию на вчерашний вечер отгрузки происходили в штатном режиме. Кроме того, даже статус Force Majeure не отменяет контракт, а лишь смещает сроки выполнения обязательств по нему", - объяснил М.Мартынюк.
Он также сообщил, что эскалация конфликта может иметь влияние на цены, однако министерство оценивает влияние этого фактора как минимальное.
"На вчерашней биржевой сессии колебания цены на пшеницу были в пределах 1%, сегодняшняя сессия будет более показательна, но вряд ли существенно иная", - рассказал замминистра.
Он добавил, что есть возможность роста страховых премий. "Страховые компании, скорее всего, заложат дополнительные риски при страховании операций в портах Азовского моря", - объяснил он.
"Риски продовольственного характера для внутреннего рынка, в частности для девяти областей с ВП, отсутствуют. Предложение основных продуктов питания значительно превышает прогнозируемый спрос, а большинство областей, в которых введено ВП, являются профицитными", - добавил М.Мартынюк.