суббота,

ДНК человека меняется в космосе,- NASA

15.03.2018 / 11:15
Как пишет Live Science, в результате исследования NASA выяснилось, что пребывание в космосе меняет часть ДНК человека.

В NASA провели эксперимент, в рамках которого один из близнецов-астронавтов Скотт Келли провел в космосе целый год, а его брат Марк летал за пределы атмосферы всего несколько раз, в общем находясь в космосе 54 дня.

Многие физические изменение, которые произошли со Скоттом за время пребывания за пределами Земли, пришли в норму через год. Однако, 7% его ДНК изменились навсегда,- пишет "24 канал".

Ученые заявили о существовании определенного "космического гена", который становится активным только после попадания человека в условия пребывания в космосе, что и привело к изменению генов Скотта Келли. В частности, изменения коснулись генов, связанных с иммунной системой и формированием костной ткани.

В то же время, Скотт Келли говорит, что значительных изменений со своим здоровьем не испытывает.

Ученые выдвинули гипотезу, что изменения могли произойти из-за различия в пище, окружающей среде и влияния некоторых "излучений".

Исследование называют уникальным, ведь 54-летние идентичные близнецы Келли, как и все идентичные близнецы имеют абсолютно одинаковую ДНК, что делает их идеальными кандидатами для такого эксперимента. Среди астронавтов такое совпадение бывает очень редко.