16:08

вторник,
21 января

Новости Країна Суспільство

Когда удел переселенца — бомбежки, изгнание, диабет и гангрена

14.11.2016 / 17:17
Когда удел переселенца — бомбежки, изгнание, диабет и гангрена
Источник: helpvostok.com.ua
Наш очередной «Визит Добра», теперь на Оболонь. Здесь, в одной из многоэтажек живет семья переселенцев из Донецка: 75-летняя пенсионерка Анна Васильевна и ее 40-летний сын, совсем недавно лишившийся ноги. Мужчина, больной сахарным диабетом, так старался заработать на жизнь, чтобы оплатить съемную квартиру и как-то облегчить быт своей старой маме, что запустил собственную болезнь и теперь ему можно рассчитывать только на инвалидность.

Сигнал о бедственном положении семьи переселенцев волонтеры Медиа-инициативы получили из соцсетей. Нам написали соседи оказавшейся в беде семьи. Инициативная группа переселенцев собрала немного теплых вещей, купили пожилой женщине сапоги и немного еды — у Анны Васильевны в доме не было даже хлеба. К нам же обратились за более системной помощью и поддержкой.

Волонтеры Медиа-инициативы прореагировали оперативно. Созвонились и поехали. Привезли гречку, пшеничную крупу, консервы, молоко, творог. Из привезенных теплых вещей пожилая женщина оставила себе только шарф, сказала, что вещей, собранных соседями, ей достаточно, а другим нуждающимся может понадобиться. И мы в очередной раз убедились, что сердца людей, которые находятся в бедственном положении, открыты для помощи другим.

Анна Васильевна переехала в Киев не так давно — еще даже не успела оформить пенсию. До случившегося несчастья сын какое-то время снимал квартиру в Оболонском районе Киева. Чтобы оплатить жилье и помочь матери, которая тогда оставалась в Донецке, мужчина с диагнозом «Инсулинозависимый сахарный диабет», отдавал себя работе полностью. Когда у него начала развиваться диабетическая ангиопатия (то, что в народе называется «диабетической стопой»), просто оставил этот факт без внимания. В итоге, всего за несколько дней на одном из пальцев ноги у него развилось воспаление, которое буквально через неделю переросло в гангрену голени.

— Приїхали до Київського військового госпіталю. Сина оглянули і відразу відправили в операційну. Діагноз — гангрена. Відразу відрізали ногу до коліна — п’ять тисяч. Це був перший раз. Потім зараження та одрізали ще — 10 тисяч. Потім в палату ложить — також п’ять тисяч. Хірург, тільки я не знаю, як його звати. Ну, і як довести, що він гроші бере? Він же не скаже? В мене ж вже всі гроші забрали, сину інсулін потрібен, в нього сахар піднявся, — делится своей бедой Анна Васильевна.На этот «последний взнос», что называется «за палату» — то есть, чтоб сына положили и лечили больничной палате — у переселенки средств уже не было совершенно. Помогли соседи, заняли, но оплатить квартиру и купить еду семье совершенно не за что.

Кроме сына, у Анны Васильевны еще две дочери. Одна проживает в оккупированной Горловке и сама очень нуждается в помощи. Вторая дочь проживает в Челябинске. Ей также приходится нелегко, хотя она передавала маме деньги для лечения брата. Но при таких «ценах» в Киевском военном госпитале средства у пожилой переселенки быстро закончились.

Добрые люди помогли достать инвалидную коляку и костыли. Сейчас сын Анны Васильевны находится дома и пытается принять то, что с ним произошло. Страдает не только телом, но и душой. Хотя телом тоже — в семье по-прежнему нет средств и мужчина уже три дня без инсулина…

Однако и на этом все ужасы семьи переселенцев не закончились.

Мы живем в непростое время перемен. Бесплатная медицина и права на социальную помощь и реабилитацию, к сожалению, только задекларированы. Получить хоть что-то крайне сложно. По словам Анны Васильевны, лечащий врач в очередной раз заговорил о деньгах, а получив в ответ рассказ о тяжелом материальном положении, выписку сделал и отдал. Правда, выписка эта по сути — обычная справка. И пожилая женщина опасается, что с такой выпиской, которую выдали в медучреждении, у сына возникнут проблемы при оформлении инвалидности.

Медиа-инциатива обратилась к юристу за консультацией относительно оформления инвалидности. Нам рассказали, что основанием для оформления инвалидности служит болезнь, а не справки. К тому же оформить инвалидность можно по медицинской карте.

До оформления инвалидности еще должно пройти каное-то время. А сейчас Анна Васильевна всеми силами пытается как-то выбраться из омута, куда несчастье затянуло семью:

— Шукаю хатиночку на першому поверсі. Зараз ми платимо п’ять тисяч. Шукаю одну кімнату, більше двох тисяч ми не зможемо платити — я таку пенсію получаю. Я б і поли мила, і убирала, і дворніком була б. Усе зробила б, щоб вийти з цієї ситуації! Але ніхто не бере мене... 75 років мені, я 42-го року народження… П’ять тисяч квартира і їсти нічого…

Видеть и переживать слезы стариков очень сложно. Для Анны Васильевны жизнь, как минное поле, перейти которое, к сожалению, до сих пор не получилось. Казалось — все хорошо. Сама детдомовский ребенок, переселенка вырастила дочерей и сына и надеялась на спокойную жизнь пенсионерки в собственной квартире. Когда необъявленная война показала свое страшное лицо, пожилой женщине пришлось распрощаться с надеждами и чаяниями спокойной старости. А какую боль принесла болезнь сына — и представить невозможно.

Уважаемые партнеры-благотворители Медиа-инициативы, в наших с вами силах помочь Анне Васильевне и ее сыну. Если вы посчитаете нужным помочь этой семье, на долю которой выпали очень серьезные и жестокие испытания, будем рады нашему партнерству. Передадим семье переселенцев все, что вы посчитаете нужным пожертвовать: деньги, вещи, продукты. Кстати придется и информационная помощь — если вы знаете людей, которые сдают однокомнатную квартиру на первом этаже в Оболонском районе, сообщайте нам. Вместе мы поможем людям выбраться из пучины горя и не отчаиваться, а значит, сделаем этот мир лучше!

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 января
20 января