Почувствовал на себе это и бизнес-сегмент. Как свидетельствуют данные hh.ua, 47% опрошенных кадровым порталом работодателей сказали, что это был самый сложный год за последние 4-5 лет.
Еще четверть (26%) считает, что год сложный, но не сложнее предыдущих. Десятая часть переживала времена и посложнее, чем уходящий год, а 3% вообще не замечали никаких сложностей за истекшие 4-5 лет (лидеры этой категории компаний — IT-сфера и сфера нефте- и газодобычи). Самым сложным чаще, чем другие, этот год называли агрокомпании, автотрейдеры и логисты, а также медиабизнес.
2014 год стал временем поиска новых стратегий для большинства компаний. Уменьшить негативное влияние непростой экономической ситуации на бизнес пытались практически все украинские компании (91%).
Самый популярный способ борьбы с кризисом — оптимизация затрат. К нему прибегали больше половины украинских компаний (57%).
Для большинства компаний 2014 год стал периодом поиска новых возможностей для роста (41%), оптимизации штата (40%), попыток более эффективного использования ресурсов (29%). Пятая часть компаний пытались оценить успешность работы бизнеса (20%) или работать с мотивацией и лояльностью сотрудников (21%), а также пересмотреть систему зарплат в сторону большей гибкости (20%).
Только 2% компаний не ставят перед собой антикризисных задач. Всего 7% опрошенных представителей различного бизнеса сказали, что уделяли таким задачам столько же времени, сколько и в предыдущие 3-4 года.
Максимальное количество тех, кто не ставит перед собой антикризисных задач, — среди агробизнеса и некоторых розничных компаний. Столько же времени, сколько и в предыдущих периодах, уделяли антикризисным задачам компании из сферы IT, телекоммуникаций, логистики и банковского сектора.