Такое мнение выразил ForUm’у экономический и финансовый эксперт, проектный менеджер Лиги финансового развития Андрей Блинов.
«Шаг к жизни по средствам лежит в двух вещах. Это преодоление дефицита «Нафтогаза» и Пенсионного фонда. Как бы это ни было прискорбно. Когда я это говорю, меня поддержит буквально два процента населения – это либо студенты, либо те, кто плохо слышит», - отметил эксперт.
«Речь идет о том, что если на сегодняшний день стоит задание сделать бездефицитным нефтегазовый баланс, то есть – бюджет «Нафтогаза», то нам нужно в два-три раза поднимать тарифы для потребителей – граждан и теплокоммунэнерго, параллельно забирая там перекрестное субсидирование. Проблема субсидирования серьезная, и, каким будет пояснение от правительства, – я не знаю. Но проводить реформу – это подорожание внутренней цены на газ в три раза», - пояснил Блинов, добавив, что нужно проводить антимонопольную политику, развивать крупные предприятия.
«Я вижу попытки руководства «Нафтогаза» сохранить единого «монстра», не допустить его разбивки на пять (структур. – Ред.), сделать какую-то реформу, которая обезопасит деятельность «Нафтогаза» еще на несколько лет. Но один из элементов реформы – это разбивание таких монстров, чтобы было четко понятно, где есть эти «ямы» дефицита», - уточнил экономист.
«По Пенсионному фонду – это резкий подъем стажа. В первую очередь – среди силовиков. Речь идет о том, что нужно добавлять еще десять лет к стажу. Это значит, что для тех, кто связал себя с военной или силовой профессией, станет невозможным выход на пенсию в 43-45-47 лет. Этот стаж будет подниматься еще на 10 лет», - пояснил Блинов, отметив, что эту норму пока не будут применять к инвалидам войны и участникам АТО, хотя это и может привести к судебным искам о несправедливом отношении к участникам разных военных действий.
При этом, по словам Блинова, вопрос общего поднятия пенсионного возраста пока только обсуждается.
«Речь о том, что демографическая ситуация такова, что вопрос повышения пенсионного возраста касается в первую очередь женщин. Но мы помним большой негатив, связанный с реформой 2011 года, когда женщинам повысили пенсионный возраст с 55 до 60 лет. Нужно проводить серьезную работу с населением, показывать, что будет в случае отсутствия таких реформ», - заключил экономист.