«Украинские политики прекрасно осведомлены об отношении Европы к Украине, о европерспективах Украины и просто спекулируют на этих темах для банальной борьбы за голоса избирателей», — сказал в интервью изданию Inpress.ua политолог Юрий Кочевенко, комментируя заявление министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера о том, что Украина не может стать членом НАТО.
По словам Кочевенко, в Европе жить лучше, но там не рай и есть свои проблемы. В частности, все недавно наблюдали ситуацию в Греции.
«Для большинства людей — это развитая модель светлого будущего, в первую очередь, социальных отношений, но Европе мы не нужны», — считает эксперт.
Он также отметил, что Европой управляют люди бизнеса, которые должны понять, зачем им нужно присоединение Украины. Для того, чтобы вступить в Европу, наша страна должна сформировать коммерческое предложение, свою интересность, «такую, как хочется нам, а не так, как хочется Европе и миру в целом».
«Не мы формируем свое предложение, а мир его нам навязывает. Вместо того, чтобы продавать самолеты, спутники и компьютерное обеспечение, продаем сырье. Мы не продаем муку, мы продаем зерно. Не подсолнечное масло, а зерно подсолнечника. Мы — сырьевой придаток и дешевая рабочая сила. Вот то, чего от нас хочет мир. Если мы по-другому с миром не начинаем говорить, значит, мы с этим согласны, и так и остаемся. Поэтому Европе нет никакого смысла брать Украину в свое экономическое сообщество», — подчеркнул Кочевенко.
По словам эксперта, Европу не интересует, какие реформы проведет Украина, как у нас будут обстоять дела с судебным устройством или разделением территориальных полномочий: «Их интересует, что конкретно мы можем им предложить, почему, присоединившись к ним, всем европейцам станет лучше жить».
При этом, Кочевенко отметил, что в вопросе европерспективы ничего не изменилось за год от начала революции.
«Поводом для революции послужил даже не отказ, а откладывание подписания Соглашения об ассоциации. Притом, что правительство Азарова тогда акцентировало внимание на том, что Украина не готова и понесет экономические потери, если подпишет договор в такой редакции и отложило вопрос, чтобы продолжить диалог с европейскими коллегами. Мы получили революцию и все то, что мы имеем, и не получили договор об ассоциации», — сказал эксперт.
Юрий Кочевенко отметил тот факт, что подписанная так называемая политическая часть Соглашения не имеет никакого значения.
«10 или 12 статей, а основной блок — 300 статей, это чисто экономический документ. Соглашение об ассоциации с Евросоюзом имеют такие страны, как Чили, Южная Корея, где никакой речи о евроинтеграции нет. Это экономический документ об определенных преференциях в экономическом сотрудничестве и торговли. У нас этот документ был подан, как то, что мы вступаем в Евросоюз, и нам визы уже завтра отменят. Сейчас визу получить сложнее, чем год назад в польском или германском посольстве. Вот то, что думает о нас Европа. А мы построили себе иллюзию, и теперь у нас стокгольмский синдром покупателя», — заключил политолог.