Такое мнение высказал ForUm’у бывший заместитель министра социальной политики, замглавы парламентского Комитета по вопросам социальной политики и труда народный депутат Украины (фракция УДАР) Павел Розенко, комментируя решения КМУ, принятые на заседании 1 октября 2014 года.
Так, по его словам, размеры матпомощи переселенцам из Донбасса, а именно нетрудоспособным лицам – 884 грн/мес., трудоспособным – 442 грн/мес., а в целом на одну семью – не более 2400 грн/мес., говорят о том, что эта помощь имеет стимулирующий характер. «Она учитывает совершенно минимальную необходимость. Дает возможность выжить, но стимулирует искать работу. Государство, безусловно, должно предоставлять помощь. Но, наверное, неправильно, чтобы государство брало на полное содержание трудоспособного человека», - пояснил он.
«И вот тут открывается главное. С одной стороны, помощь должна максимально быстро и просто оформляться, с другой – государство, имея сеть центров занятости, обязано позаботиться о трудоустройстве человека. Об этом очень мало говорят. Но именно работа правительства, центров занятости должна быть активизирована. Причем тут нельзя работать для галочки, предоставляя предложения и заведомо зная, что будет отказ», - акцентировал он.
Парламентарий уверен, что государство должно провести серьезный разговор с работодателями относительно трудоустройства переселенцев, а также предоставления служебного жилья или места в общежитии. «Но пока я сильно сомневаюсь, что центры занятости каким-то образом изменят свой традиционно формальный подход к работе. Они, как правило, сидят и ждут, пока сам работодатель придет, принесет вакансию. Также к безработным идет формальное отношение: нет поиска лучших вариантов, нет желания действительно помочь человеку найти работу», - добавил бывший заместитель министра социальной политики и труда.
Что касается процедуры оформления матпомощи, то Розенко подозревает, что процедура не будет такой простой, как обещает правительство. «У нас часто декларации Кабинета Министров очень далеки от реалий. Яркий пример – оформление людям из АТО статуса участника боевых действий. Само правительство недавно обнародовало цифру, что из тысяч человек только 152 смогли получить статус. Люди жалуются на проволочки социальных служб», - возмутился нардеп.
«Вот и получается, что процедура якобы очень простая. А вместе с тем – люди реально не могут ее пройти. На бумаге все красиво, а в реальности людям приходиться обивать пороги чиновников. Очевидно: министр социальной политики обязана взять все под личный контроль. Также она обязана взять на себя персональную ответственность за скорость предоставления материальной помощи, статуса участника боевых действий», - подытожил он.