Производство автобусов в Украине — единственная подотрасль автомобилестроения, которая по итогам первого полугодия 2014 г. показала снижение. Даже выпуск легковых автомобилей, резко упавший в ІІ квартале, за январь-июнь продемонстрировал позитивную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выросло и производство грузовиков, зато выпуск автобусов сократился на целых 48 % по сравнению с первым полугодием 2013 г.
По мнению старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, общеукраинское сокращение выпуска автобусов вызвано прежде всего обвалом их производства корпорацией «Богдан Моторс». Будучи ранее лидером рынка, в нынешнем году она превратилась в аутсайдера. Андрейченко отметил, что большинство производимых «Богдан Моторс» автобусов — среднего класса в модификации А20. В этом году компания планировала поставить их на рынок 420 штук, в том числе — на экспорт в Россию.
«Однако после военного кризиса на востоке Украины и торговых войн с Россией эти планы провалились — за первое полугодие завод произвел всего семь автобусов», — отметил эксперт.
По вполне понятным причинам представители «Богдан Моторс» комментировать ее провал отказались, хотя «Капитал» сутки «бомбил» корпорацию письмами и «доставал» звонками.