Об этом говорится в его заявлении, распространенном пресс-службой.
«Сегодняшнее заявление Генеральной прокуратуры Украины о том, что я объявлен в розыск, не вызвало у меня никакого удивления. Вполне очевидно, что это — очередной шаг нынешнего руководства страны по дискредитации и политическому преследованию членов предыдущего правительства.
После того, как власть безосновательно обвинила меня в причастности к финансированию беспорядков в Одессе и не смогла предоставить никаких доказательств, помимо банальных голословных заявлений, я ожидал новых атак.
Правда, на этот раз повод для моего преследования был выбран не столь громкий. Напомню, что речь идет о якобы имевших место махинациях в период моего председательствования в НБУ. Прокуратура утверждает, что при создании телеканала БТБ мною были осуществлены «присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением».
Формулировка, безусловно, не выдерживает никакой критики. Правоохранители, видимо, забыли о том, что решение о создании, равно как и о последующем обеспечении, данного телеканала принималось Правлением НБУ. То есть коллегиальным органом. Элементарный аудит БТБ подтвердит прозрачность создания, функционирования и финансирования канала. Но, вероятно, Генеральная прокуратура не может доверить такое важное дело простым аудиторам, а у ее сотрудников в этот непростой для страны период полно свободного времени для того, чтобы все проверить самостоятельно.
Уверен в том, что какими бы не были результаты этой инспекции, вряд ли здравомыслящие люди поверят правоохранителям. Более месяца вокруг телеканала БТБ идет настоящая борьба. Различные политические силы, сегодня стоящие у руля украинской власти, пытаются взять данный медиа-ресурс под свой контроль. То заявляют, что на его базе можно сделать рупор СНБОУ, то сообщают о переформатировании в украинский контрпропагандистский CNN. Причина такой заинтересованности проста, ее даже не пытаются скрывать: по своему техническому обеспечению БТБ сегодня является одним из самых современных телеканалов в Украине. Общественность легко может озаботиться вопросом: как этого можно было добиться, если, судя по заявлениям ГПУ, при создании БТБ все занимались исключительно «присвоением и растратой»?
Впрочем, логика и здравый смысл не являются сильной стороной сегодняшнего руководства страны. В угоду своим собственным амбициям и экономическим интересам, они не скупятся на громкие заявления и тихие поступки. Полагаю, что расследованием деятельности БТБ дело не закончится. И политическое преследование будет продолжаться», — отмечается в заявлении.