15:21

воскресенье,
02 октября

Новости Країна Політика

Телеканалы зарабатывают на алкоголе, плавно обходя закон

04.02.2013 / 10:20
Телеканалы зарабатывают на алкоголе, плавно обходя закон
Деньги льются и не пахнут

Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания инициирует проверку общенациональных телеканалов. Их должны проверить на законность размещения рекламы алкогольных напитков.

Согласно законодательству, с 6:00 до 23:00 реклама торговых марок алкогольных напитков с изображением бутылки и надписью «спонсор показа» запрещена, однако каналы нашли способ, как успешно обойти законодательный запрет. Юристы телеканалов используют дыру в законе, где разрешается спонсирование теле- и радиопередач с использованием товарных знаков — под которыми и выпускаются алкогольные напитки.

Нарушители

Глава Общественного совета Павел Моисеев подчеркнул, что подобная юридическая неточность в законе содействует массовому нарушению действующего законодательства, поэтому большая часть украинских телеканалов допускает в свой эфир рекламу алкоголя. При этом в нарушителях замечены самые популярные каналы: Интер, СТБ, 1+1, Украина, ICTV, Новый канал, НТН, 2+2, K1. Не грешат рекламой спиртного меньшинство телевизионщиков. В частности, на общественном совете похвалили за соблюдение закона телеканал «Тонис».

«У нас разрешено спонсорство в виде статичного логотипа компании в начале и конце телепередачи, а на самом деле на большей части общенациональных телеканалов транслируется полноценная реклама алкоголя с анимацией и звуком», — отметил Павел Моисеев.

16,7 процента зрителей из всех, кто видит рекламу алкоголя по телевизору, видели ее на телеканале "Интер"

Нацсовет с критикой вроде бы согласен и даже собирается с такой рекламой бороться.

«Данная проблема волнует общество. Все понимают, что закон „О телевидении и радиовещании“ устарел. Мы надеемся, что в новой редакции закона будут прописаны более жесткие требования к нашим лицензиатам, а также будут внесены изменения в закон „О рекламе“», — подчеркнул глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Владимир Манжосов.

Он пообещал создать рабочую группу по внесению изменений в действующее законодательство о рекламе. Впрочем, когда именно новый закон может попасть в Раду, чиновник не уточнил.

Охват ТВ-аудитории рекламой алкоголя в 2012 году

"Интер" - 16,71%

"1+1" - 11,15%

"Украина" - 11,04% 

"ICTV" - 8,9%

"СТБ" - 8,89%

НТН - 4,16%

"Новый канал" - 4,01%

Национальная проблема

Каждый год в Украине от алкоголя умирает около сорока тысяч человек. Около 25 % случаев — это летальные алкогольные отравления, связанные с употреблением спиртных напитков подпольного изготовления плохого качества.

Еще 25 % — сердечные приступы, причиной которых стало чрезмерное распитие алкоголя. А 50% приходится на другие заболевания и несчастные случаи, произошедшие из-за хронического употребления алкоголя.

Чаще всего впервые молодые люди пробуют алкоголь в 15 лет, однако 20% украинцев признаются социологам, что употребляли алкоголь до 13 лет.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 сентября
28 сентября
27 сентября
26 сентября
23 сентября
21 сентября
16 сентября
14 сентября
13 сентября
7 сентября
6 сентября