21:25

воскресенье,
24 октября

Новости Страна Политика

Телеканалы зарабатывают на алкоголе, плавно обходя закон

04.02.2013 / 10:20
Телеканалы зарабатывают на алкоголе, плавно обходя закон
Деньги льются и не пахнут

Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания инициирует проверку общенациональных телеканалов. Их должны проверить на законность размещения рекламы алкогольных напитков.

Согласно законодательству, с 6:00 до 23:00 реклама торговых марок алкогольных напитков с изображением бутылки и надписью «спонсор показа» запрещена, однако каналы нашли способ, как успешно обойти законодательный запрет. Юристы телеканалов используют дыру в законе, где разрешается спонсирование теле- и радиопередач с использованием товарных знаков — под которыми и выпускаются алкогольные напитки.

Нарушители

Глава Общественного совета Павел Моисеев подчеркнул, что подобная юридическая неточность в законе содействует массовому нарушению действующего законодательства, поэтому большая часть украинских телеканалов допускает в свой эфир рекламу алкоголя. При этом в нарушителях замечены самые популярные каналы: Интер, СТБ, 1+1, Украина, ICTV, Новый канал, НТН, 2+2, K1. Не грешат рекламой спиртного меньшинство телевизионщиков. В частности, на общественном совете похвалили за соблюдение закона телеканал «Тонис».

«У нас разрешено спонсорство в виде статичного логотипа компании в начале и конце телепередачи, а на самом деле на большей части общенациональных телеканалов транслируется полноценная реклама алкоголя с анимацией и звуком», — отметил Павел Моисеев.

16,7 процента зрителей из всех, кто видит рекламу алкоголя по телевизору, видели ее на телеканале "Интер"

Нацсовет с критикой вроде бы согласен и даже собирается с такой рекламой бороться.

«Данная проблема волнует общество. Все понимают, что закон „О телевидении и радиовещании“ устарел. Мы надеемся, что в новой редакции закона будут прописаны более жесткие требования к нашим лицензиатам, а также будут внесены изменения в закон „О рекламе“», — подчеркнул глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Владимир Манжосов.

Он пообещал создать рабочую группу по внесению изменений в действующее законодательство о рекламе. Впрочем, когда именно новый закон может попасть в Раду, чиновник не уточнил.

Охват ТВ-аудитории рекламой алкоголя в 2012 году

"Интер" - 16,71%

"1+1" - 11,15%

"Украина" - 11,04% 

"ICTV" - 8,9%

"СТБ" - 8,89%

НТН - 4,16%

"Новый канал" - 4,01%

Национальная проблема

Каждый год в Украине от алкоголя умирает около сорока тысяч человек. Около 25 % случаев — это летальные алкогольные отравления, связанные с употреблением спиртных напитков подпольного изготовления плохого качества.

Еще 25 % — сердечные приступы, причиной которых стало чрезмерное распитие алкоголя. А 50% приходится на другие заболевания и несчастные случаи, произошедшие из-за хронического употребления алкоголя.

Чаще всего впервые молодые люди пробуют алкоголь в 15 лет, однако 20% украинцев признаются социологам, что употребляли алкоголь до 13 лет.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
24 октября
23 октября
22 октября