Помимо самого главного женского праздника, минувшая неделя ознаменовалась еще и открытием 83-го международного автошоу в Женеве, одной из самых престижных выставок в мире.
В этом году в Швейцарии, как и всегда, было много интересных новинок. Под крышей выставочного центра Palexpo разместили свою продукцию более 260 компаний со всего мира, а из 900 представленных здесь автомобилей 130 демонстрировались впервые. Корреспондент «Взгляда» потратил два дня на то, чтобы обойти все стенды. Впечатлили как элитные суперкары, которые наверняка вскоре появятся в Украине, так и вполне доступные массовому потребителю модели.
Естественно, что рассказать обо всех новинках выставки в рамках одной публикации невозможно, поэтому мы выбрали десять наиболее интересных дебютантов. Пять из них предназначены для людей среднего достатка и столько же — для коллекционеров и нуворишей.
Ferrari LaFerrari
Знакомьтесь: первый серийный гибрид Ferrari LaFerrari. Бензиновый атмосферный V12 объемом 6,3 литра с непосредственным впрыском выдает 800 «лошадей», а расположенный в блоке с семиступенчатым «роботом» вспомогательный электромотор добавляет еще 163 силы. Несущий монокок из углеволокна изготовлен по технологиям F1, причем неподвижные спортивные кресла являются элементами силовой структуры. Под полом спрятаны литий-ионные батареи. С нуля до 300 км/ч LaFerrari «выстреливает» за 15 c. Производство заднеприводного Ferrari LaFerrari начнется в этом году, но все 499 экземпляров уже проданы по цене примерно 1,2 млн евро каждый.
Rolls-Royce Wraith
Двухдверный фастбек Rolls-Royce Wraith — самая мощная на сегодняшний день серийная модель компании. Новинка построена на укороченной платформе седана Ghost. Новый 12-цилиндровый битурбированный мотор развивает 632 лошадиные силы, что позволяет без труда разогнать тяжелую 5,3-метровую машину до первой «сотни» за 4,6 с, а максимальная скорость «Гнева» — 250 км/ч. Интерьер новинки имеет изысканную отделку из тончайшей кожи и дерева, а крышу салона украшают 1340 светодиодов, имитирующих звездное небо. Продажи в Западной Европе стартуют в этом году по цене от 245 тыс. евро.
Spyker B6 Venator
Голландская компания Spyker привезла в Женеву новое среднемоторное купе B6 Venator, что в переводе с латинского означает «охотник». В основе новинки — алюминиевая пространственная рама, обшитая сверху кузовными панелями из углепластика. В движение купе приводит 375-сильный V6, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Серийное производство должно стартовать в начале будущего года, а цена заявлена на уровне 100–120 тыс. евро.
Lamborghini Veneno
Компания Lamborghini представила на суд зрителей новую модель, созданную на базе купе Aventador. Внешность новинки получилась достаточно спорной. Кузов обильно украшен многочисленными воздухозаборниками, на крыше появился киль, объединенный с огромным антикрылом, а форму колесных арок вообще сложно как-то определить. Традиционно имя машины связано с историей корриды. Модель названа в честь быка по кличке Veneno, который в 1914 году убил знаменитого тореадора Хосе Санчеса Родригеса. Lamborghini Veneno почти полностью изготовлен из углепластика. Максимальная скорость машины — 355 км/ч. Всего компания выпустит три экземпляра купе Veneno стоимостью 3 млн евро каждый.
McLaren P1
В британской компании McLaren знают толк в суперкаростороении, а опыт, накопленный в Формуле-1, не дает спокойно спать многим именитым «конюшням». В прошлом году руководитель компании Рон Деннис пообещал представить самый мощный и самый быстрый автомобиль марки. Осенью прототип под индексом Р1 привезли в на автосалон в Париж, а теперь британцы хвастаются уже полностью готовым к серийному производству автомобилем. Под композитными панелями скрывается углепластиковый монокок и 916-сильная гибридная силовая установка — битурбомотор V8 3.8, электромотор и семиступенчатый преселективный «робот». Тираж новинки составит 375 экземпляров стоимостью чуть более 1 млн евро каждый.
Skoda Octavia Combi
В Женеве дебютировали сразу два представителя семейства Skoda Octavia — седан, о котором мы уже писали (см. «Взгляд» от 17 декабря), и новый универсал, получивший привычное обозначение Combi. Главным достоинством последнего стал огромный багажник, объем которого теперь варьируется в зависимости от положения задних кресел в диапазоне от 610 до 1740 л. Для удобства погрузочно-разгрузочных операций была увеличена высота и ширина проема двери багажника, а также уменьшена погрузочная высота. Впервые в качестве опции предлагается электропривод пятой двери. Гамму силовых агрегатов новый универсал унаследовал от лифтбека Octavia. Покупатели смогут выбирать из четырех бензиновых моторов мощностью от 86 до 180 сил, а также четырех турбодизелей от 90 до 150 сил. Также клиенты смогут заказать Octavia Combi с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex пятого поколения. Полноприводные машины будут комплектоваться только тремя двигателями — 1,6 л TDI (105 л. с.), 2,0 л TDI (150 л. с.) и 1,8 л TSI (180 л. с.). В Украине новое поколение Octavia ожидается нынешним летом.
Peugeot 2008
Компактный кроссовер 2008 стал главной звездой стенда французской компании Peugeot. Новинка предназначена в основном для молодежной и семейной аудитории. Линейку силовых агрегатов новый Peugeot 2008 унаследовал от соплатформенного Peugeot 208, в том числе дизельные моторы e-HDi (68–115 л. с.) и новые бензиновые двигатели (82–120 л. с.). Украинским покупателям будут доступны только 83- и 120-сильные бензиновые версии — возможно, чуть позже к ним прибавится и дизельный собрат. Кроссовер Peugeot 2008 будет представлять марку во всем мире, а производство наладят в Китае, Франции и Бразилии. В Европе Peugeot 2008 поступит в продажу летом нынешнего года, а в Украине модель ждут в следующем году.
Kia cee’d GT
Поклонники спортивных машин, не способные по тем или иным причинам приобрести себе «породистый» спорткар, — достаточно обширная категория автолюбителей. Законодателю этого направления VW Golf GTI придется подвинуться, так как совсем скоро на рынок выйдет Kia cee’d GT. Новинка, которая в Женеве дебютировала сразу в трех- и пятидверном исполнениях, получила яркую агрессивную внешность. От своих родственников без индекса GT хэтчбеки отличаются передним бампером с большим воздухозаборником, оригинальной светотехникой, крупноячеистой облицовкой радиатора, боковыми «юбками», а также задним бампером с двумя хромированными патрубками выхлопной системы. Новый турбированный 1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском развивает мощность 204 л. с., а в паре с ним работает шестиступенчатая «механика». В продаже новинки появятся в середине года. Цены и другие спецификации станут известны ближе к началу продаж.
Nissan Note
В компании Nissan делают большую ставку на новое поколение модели Note. Дизайн новинки практически без изменений повторяет концепт Invitation, представленный в Женеве в прошлом году. Автомобиль уже презентовали в Японии и США, а теперь пришло время жителей Старого Света. На выбор предлагаются два бензиновых трехцилиндровых 1,2-литровых мотора мощностью 80 и 98 сил, а также турбодизельная 1,5-литровая 90-сильная «четверка». В тандеме с этими двигателями будет работать «механика» или вариатор CVT. Новый Nissan Note получил фирменную систему безопасности Nissan Safety Shield, которая контролирует «слепые» зоны, следит за разметкой и проводит мониторинг движущихся объектов. Важным элементом системы является камера заднего вида. У европейских дилеров Nissan Note ожидается нынешней осенью.
Qoros 3
В китайской компании Chery решили сделать ход конем, заручившись поддержкой израильской инвестиционной группы Israel Corp. Партнеры создали компанию Qoros Auto, которая дебютировала в Женеве сразу с тремя моделями. Первенец новой марки представляет собой компактный четырехдверный седан гольф-класса с типично европейской внешностью и интерьером. Его облик создан известным немецким дизайнером Гертом Хильдебрандом, который 10 лет занимал пост шеф-дизайнера Mini. Помимо седана, Qoros привез в Женеву гибридный Cross Hybrid и универсал Estate Concept. Все три новинки построены на унифицированной платформе, что позволит сократить себестоимость и сроки запуска машин в серию. По словам руководителей компании, новые модели от Qoros будут появляться каждые полгода. Стоимость в Европе ожидается на уровне 15–20 тыс. евро.
ФОТО: Самые яркие новинки Женевского автосалона