22:55

пятница,
19 апреля

За кулисами «Джиро д'Италия»

21.05.2013 / 09:32
За кулисами «Джиро д'Италия»
«Взгляд» рассказывает об особенностях знаменитой велогонки

Первая супермногодневка сезона «Джиро д’Италия»-2013 подходит к завершению. Итальянский гранд-тур финиширует в воскресенье. «Взгляд» решил пробраться за кулисы знаменитой велогонки и выяснить, как и чем живут гонщики в эти три безумные недели.

Без грегари никак

Одна из главных составляющих успеха — здоровый сон и правильное питание. Основная масса гонщиков уделяет сну как минимум 9 часов. Ложатся ребята в 23:00-23:30 и просыпаются в 8:30-9:00. Время начала гонки зависит от длины этапа. Она может начинаться и в 10:00, но чаще стартует в полдень. «Джиро» во многом зависит от телевидения, и заезды планируются так, чтобы около пяти вечера зрители увидели финиш.

Неотъемлемой частью команд являются грегари (иногда их именуют оруженосцами или лейтенантами) — такие себе лошадки, которые работают на своего капитана. Среди них существует своя негласная классификация. Первоклассные грегари ценятся на вес золота и зарабатывают по 200-300 тыс. евро за сезон. Грегари такого класса сами могут выигрывать многодневки. Богатые велогруппы, перекупив высококлассного грегари в свою команду, таким образом даже уменьшают число конкурентов своего капитана. Без поддержки грегари даже самый классный гонщик не сможет победить в многодневке, не говоря уже о гранд-турах. Они защищают лидера от ветра и стараются контролировать ход гонки. Держат скорость, на которой удобно сидеть «на колесе» всей группе. Оруженосцы также стараются, чтобы лидер избежал завалов.

Как минимум один из грегари должен по своим антропологическим данным соответствовать лидеру команды. Он старается всегда быть около капитана — если лидер пробил колесо, оруженосец тотчас отдает ему свой велосипед.

На каждую гонку намечена определенная тактика команды. Более слабые грегари «развозят» капитана в начале этапа, а сильные должны сопровождать лидера на заключительной части гонки.

Если кто-то из лейтенантов уезжает в отрыв, его по рации (она есть у каждого гонщика — сзади на спине формы для нее сшит специальный карман) могут отозвать. На финишной прямой капитана для победы на этапе нужно выводить в первую десятку гонщиков.

Если капитан хочет подкрепиться, грегари возвращается к технической машине, которая едет позади пелотона, берет несколько сумок с едой и подвозит лидеру. В общем, грегари выполняют колоссальный объем черновой работы.

Смотрит весь мир

Три недели велобезумия — так на Апеннинах называют «Джиро д'Италия». Посмотреть горные этапы «Джиро» приезжают по 80 тыс. зрителей, которые на десятки километров вдоль трассы разбивают свои лагеря за двое-трое суток до начала этапа — чтобы успеть занять хорошие места для просмотра. А прямые телетрансляции гонки смотрят до 43 млн итальянцев из 58 млн, проживающих в этой стране! Всего же телеаудитория супермногодневки насчитывает около 100 млн человек из более чем 70 стран мира. Остается добавить, что общий призовой фонд «Джиро» составляет 1 150 000 евро.

Закусочные на колесах и пирожки в карманах

У каждой команды свой рацион питания. В представляющей Люксембург «Радио Шэк», за которую выступает третий призер «Джиро д'Италия»-2003 украинец Ярослав Попович, в 8:30 на стол обычно подают молочную кашу, бутерброды и фрукты. Или же макароны, сыр «моцарелла» и ветчину «прошутто». После гонки в отеле спортсменов ожидает легкий перекус — фрукты и овощи. Затем гонщики отправляются на массаж. А уже за ужином, в 8-9 часов вечера, они ни в чем себе не отказывают. Чем тяжелее этап на следующий день, тем плотнее ужин.

Перекусить во время гонки — обычное дело. В форме гонщиков сзади по бокам находятся три кармана, которые обычно заполняют небольшими булочками с вареньем или фруктами. Едят их каждый час.

Первую булочку парни съедают, преодолев 30-километровую отметку. Затем едят после каждых 10-15 км. Но уже за 30 км до финиша брать из машины провизию запрещено (за исключением самых сложных этапов).

Обычно на экваторе дистанции находится специальный пункт питания. У каждой команды там есть сумки с едой. И массажисты клуба передают их гонщикам, когда они проезжают это место. Содержимое сумочек стандартное: две-три фляжки с водой, холодной «кока-колой» и подсоленным энергетическим напитком (он восстанавливает солевой баланс в организме). А также «бареты» (калорийные батончики) и пирожки с рисом, яблоками и ананасами. Некоторые употребляют так называемые гели — пакетики с желеобразным веществом, в котором высокая концентрация сахара. Это полезно для организма.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
19 апреля
18 апреля