15:03

понедельник,
03 октября

Публикации Життя Психология

Травля в Сети 
убивает молодежь

30.01.2014 / 15:11
Травля в Сети 
убивает молодежь
До нашей страны докатилась череда самоубийств подростков, пользовавшихся известным интернет-сайтом Ask.fm. Средний возраст юношей и девушек, разместивших на этом сайте свои странички, составляет от 13 до 15 лет. В эти годы психика подростков наиболее уязвима. Этим пользуются негодяи, которые травят детей, а некоторых из них доводят до самоубийства.

Украинский счет

Последняя жертва – 19-летняя Екатерина Русских из Кривого Рога. Напомним: выпрыгнув из окна пятого этажа общежития, девушка написала на своей интернет-страничке: «Ушла для всех и навсегда».
После восьми суток борьбы за жизнь Кати медики реанимационного отделения Криворожской горбольницы №8 так и не смогли вернуть ее к жизни. «У погибшей была диагностирована закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, сильный ушиб в области сердца, разрыв легких, закрытая травма грудной клетки, а также перелом костей таза», – сообщили «Взгляду» в медучреждении. По словам врачей, состояние Кати было настолько тяжелым, что за все проведенные в больнице дни она ни разу не пришла в себя.

Сразу же после трагедии Дарья Малинская, знакомая погибшей, заявила на одном из интернет-форумов, где активно обсуждали суицид молодой девушки, что против Кати была организована травля. «Посмотрите, как ее морально довели до этого твари», – говорит девушка и показывает анкету подруги на Ask.fm, которая пестрит оскорблениями и унизительными нападками. Несмотря на то что Екатерина, как и большинство ее сверстников, не стеснялась публиковать на своей странице провокационные фотографии и цитаты, подобных проблем у нее нигде больше не возникало. К примеру, оставленная во ВКонтакте фраза «Мне нравятся парни, которые распускают руки и лезут целоваться...» сопровождалась лишь несколькими «лайками» – знаками одобрения. В то время как вполне безобидная фотография, выставленная на сайте Ask.fm, вызвала волну оскорблений.

Виновник детских смертей

Смерть Катерины продолжила череду скандалов с Ask.fm, вспыхнувших за последние годы. Как минимум еще в пяти предсмертных записках школьников из Великобритании, Ирландии и США прямо прозвучало название злополучного интернет-сервиса. Еще в десятке случаев о том, что их дети были пользователями Ask.fm заявили родители самоубийц. Отец погибшей в прошлом году 14-летней Ханны Смит даже официально обратился к премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону с требованием закрыть этот сайт, прямо называя его «причиной подобных трагедий». Глава правительства хоть и не стал принимать радикальные меры, все же поддержал призыв бойкотировать Ask.fm. «Мы все, как родители и интернет-пользователи, можем что-то сделать, и это – перестать использовать такие интернет-сайты», – заявил тогда Кэмерон.

Русские плейбои из Латвии

Этот скандал должен был больно ударить по карману основателей Ask.fm братьев Марка и Ильи Теребиных, проживающих сейчас в Латвии. Множество состоятельных клиентов отказались размещать рекламу на данном сайте. Однако объявленный бойкот, по всей видимости, ничуть не страшит латвийских дельцов. Они быстро нашли себе новых клиентов и продолжают получать на рекламе более восьми миллионов долларов в год.

Прозванные в Британии «русскими плейбоями» братья Теребины лишь отмахиваются от любых упреков в свой адрес. «Наш сайт винить нечего, а если бы родители больше занимались детьми, они бы вряд ли столько общались с анонимными пользователям», – говорят братья. Пожелавший остаться анонимным сотрудник Ask.fm прямо заявил прессе, что Теребиным «наплевать на то, что будет с детьми, поскольку они волнуются лишь о прибыли своего детища».

Удобно, но опасно

С точки зрения бизнеса, латвийским миллионерам действительно есть чем гордиться. Обеспечив себе аудиторию, средний возраст которой составляет 13-15 лет, Ask.fm закрепил за собой 60 млн зарегистрированных пользователей по всему миру и каждый год продолжает расширяться. IT-специалист Федор Ливанов считает, что популярность ресурса обусловлена широкими спектром его технических возможностей. «Ask.fm очень легко интегрируется со всеми социальными сетями и позволяет моментально выставлять свои фотографии или слова на всеобщее обозрение», – заявил эксперт, добавив, что любые скандалы также прибавляют ресурсу привлекательности в глазах пользователей-подростков.

Психологи бьют тревогу, называя подобные сайты едва ли не главной интернет-болезнью современности. Доцент кафедры психодиагностики и медицинской психологии Киевского национального университета им. Шевченко Светлана Васьковская рассказала «Взгляду», что для самоидентификации подростков крайне важным является мнение окружающих. «Любые оскорбления, даже от незнакомых людей, будут восприняты крайне болезненно, потому как ребенок социализируется», – говорит она. По мнению психолога, для ранимых детей следует находить отдушину: записать на любимый спорт или определить в скаутское движение. А родителям необходимо проводить со своими чадами больше времени, давая понять что ребенок не одинок.

Светлана Васьковская также отметила, что универсальной защиты от подросткового суицида не существует, а потому только взрослые способны своей поддержкой уберечь юных людей от трагедии. Подростков надо учить, как правильно вести себя в интернете, где таится много опасностей.

Ask.fm создали молодые латыши

Ask.fm – это система вопросов и ответов, которая позволяет размещать свои фотографии, а также задавать и отвечать на вопросы других пользователей. Сайт появился в июне 2011 года. Ask.fm быстро оставил позади конкурентов благодаря улучшенной системе интеграции с ведущими социальными сетями, такими как Facebook, Twitter, ВКонтакте и Tumblr. В данный момент сайт насчитывает более 60 млн. пользователей по всему миру, оставаясь самым успешным латвийским интернет-проектом.

Владельцы Ask.fm – братья Марк и Илья Теребины. Марку в этом году исполнится 30 лет, а Илье – 36. В западной прессе их называют «русскими плейбоями», из-за привычек хвастаться в социальных сетях жизнью «на широкую ногу».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 сентября
28 сентября
27 сентября
26 сентября
23 сентября
21 сентября
16 сентября
14 сентября
13 сентября
7 сентября
6 сентября