Завтра в широкий прокат выходит российская новогодняя комедия «Полярный рейс». Главную роль летчика, который три года не был дома и, преодолевая череду преград, возвращается к семье, сыграл Егор Бероев. Накануне премьеры актер специально прилетел из Москвы, чтобы лично представить картину.
– Егор, ваш герой провел вне дома целых три года. Вы бы так смогли?
– Хотя актерская профессия и предполагает экспедиции, но все же отличается от профессии нефтяников или золотоискателей, которые подолгу не живут с родными. Я бы надолго от семьи уехать не смог. Это разрушает взаимоотношения между близкими людьми, особенно если в семье есть дети. Они должны жить в полноценной семье, где есть и мать, и отец. Самое большее – меня не было дома месяца полтора.
– Иногда актеры берут детей с собой на съемки. Вы так не пробовали?
– Бывает, дочку с собой берем, когда едем с женой на фестивали в какие-то далекие страны – Америку, Канаду. Недавно были в Гонконге, в Ханое и тоже – с дочкой.
– В кадре вы не расстаетесь с щенком самоедской лайки. Себе не захотели взять такую собаку?
– Конечно, когда мы снимались вместе с этими чудищами, мне очень хотелось забрать лайку с собой. Я привозил фотографии дочке – фотографировал щенков с собой рядом, вот эти носы, вот эти волосики трогательные – и дочка все время говорила, что надо брать. Но у меня уже есть собака породы бигль. Это настоящая собака, охотничья, с хорошим нюхом. Мне такие собаки ближе – не декоративные.
– Вы на охоту ходите?
– Нет. Я не люблю охоту. Моя собака ходит со мной на рыбалку. Это обычная рыбалка с удочкой и с хорошей компанией. Для нас главное не количество пойманной рыбы, а качество проведенного вместе времени.
– Ваш герой, узнав, что жена может быть ему неверна, совершенно не проявляет никаких эмоций. В жизни вы тоже не ревнивы?
– Я не ревнивый человек. Более того, мне кажется, что ревность и зависть уничтожают того человека, который эти чувства испытывает. Можно ему только сочувствовать. Зависть – это какая-то жалоба на жизнь. Вот у него есть, а у меня нет. А может, так и должно быть? Может, не время... Там, наверху, все лучше знают. Главное в семейной жизни – уважать человека, который находится рядом с тобой.
– В картине у вашего героя довольно напряженные отношения с тещей. С вашей реальной тещей Ириной Алферовой дружите?
– У меня хорошие отношения с тещей. Да и в кино они не плохие, а с юмором.
– Каким вам запомнился Александр Абдулов, отец вашей жены Ксении Алферовой?
– Очень достойным мужиком, мощным. Наша с Ксюшей дочка дружит с Женечкой – дочкой Александра Гавриловича. Они ровесницы. И Женечке и нашей Дуне по 6 лет. Они прекрасно ладят.
– Как планируете встретить Новый год?
– Дома, с семьей. У нас все происходит по нашим привычным традициям – новогодние фильмы «Ирония судьбы...», «Иван Васильевич...», оливье, мандарины, елка. Мы выросли в той эпохе и никуда от этого не денешься. Конечно, «Иронию судьбы» уже знаешь наизусть, воспринимаешь на слух. Режешь какой-то салатик, слушаешь и знаешь, что в кадре происходит.
– Кстати, что вы предпочитаете из еды?
– Ем все подряд. Особенных кулинарных притязаний у меня нет. Я вообще непривередливый. У меня бывали такие времена, что в кармане оставалось совсем мало денег, да и те были одолжены. Приходилось выкручиваться, но, мне кажется, даже за трудности надо Бога благодарить.