Исходом суда над милиционерами-насильниками, состоявшегося 26 марта в Донецке, недовольны ни пострадавшие, ни обвиняемые. Правда, по разным причинам.
На свободу из зала суда
Гособвинение настаивало на том, чтобы каждому из троих милиционеров, в июне прошлого года изнасиловавших в райотделе милицейской дубинкой 39-летнего Михаила Беликова, дали по десять лет. В вину им вменялись пытки, вымогательство, превышение власти. Но суд наказал лишь одного — 24-летнего участкового Руслана Суткового (он на фото). Его «товарищи по несчастью» — 24-летний военнослужащий Вадим Чижков и 45-летний старший участковый подполковник Олег Заец — получили сроки с отсрочкой приговора (четыре и пять лет соответственно). Фактически их освободили из-под стражи прямо в зале суда. Петровский районный суд почему-то проявил к обвиняемым мягкость и сострадание.
— По сути, это значит, что обвиняемые избежали наказания, — рассказала «Взгляду» гособвинитель Ирина Семенова. — Если в течение трех лет эти люди не нарушат закон, то они не будут лишены свободы. Прокуратура категорически не согласна с таким решением и будет подавать апелляцию. Гособвинение будет настаивать на лишении этих людей свободы сроком до 10 лет.
Опять пресса виновата
Больше всего шишек в ходе судебного процесса, который длился полгода, посыпалось на журналистов. Именно благодаря вмешательству СМИ и смелости пострадавшего, который не побоялся придать огласке факт издевательства, люди в погонах оказались на скамье подсудимых. И именно журналистов обвинял в своем последнем слове главный фигурант процесса Руслан Сутковой, который просил суд «учесть былые заслуги».
— Я искренне надеюсь, что суд, решая судьбу человека, все же не будет подвержен незаконному влиянию со стороны журналистов коммерческих структур массовой информации или влиянию авторитета прокуратуры и не репрессирует меня, потому что так надо, — читал по бумажке свое последнее слово Руслан Сутковой.
При этом он настаивал, что имеет положительные характеристики и воспитывает шестилетнего сына.
Другие обвиняемые были не столь красноречивы, и единственное, на чем настаивали, что оба стали жертвой оговора.
При этом, выступая в зале суда, Олег Заец цинично предположил, что пострадавшего изнасиловала скалкой родная жена, за то что он пришел домой пьяным.
«Дело не в деньгах»
Кроме обвинения, обжаловать решение суда собирается и мать бывшего милиционера Светлана Сутковая, которая выступала в суде защитницей сына. Она считает, что его сделали козлом отпущения. И все потому, что ранее у него был конфликт с одним из руководителей.
Что касается пострадавшего, то ему суд назначил компенсацию за моральный ущерб в размере 200 тысяч гривен и материальный ущерб в размере 15 тысяч гривен. Деньги выплатят из госкозначейства за счет бюджета. Напомним, вина Михаила Беликова заключалась лишь в том, что он пил пиво на автобусной остановке. За это наряд задержал его и доставил в РОВД, где Михаил узнал на собственной шкуре, что такое пытки в милиции.
— Дело не в деньгах, — комментировал решение суда Михаил Беликов. — Теперь я понял лишь одно: после такого суда у милиции просто развязаны руки на совершение любого преступления. Они всегда выйдут сухими из воды.