01:46

пятница,
13 декабря

Новости Страна Политика

Тимошенко в духе постмодернизма

05.08.2013 / 08:55
Тимошенко в духе постмодернизма
В спектакле экс-премьер стала немолодой феминисткой

На фестиваль «Грань» в Эдинбурге приехал спектакль про Юлию Тимошенко. Название говорит само за себя: «Кто хочет убить Тимошенко?» Заключенную играет хорватская актриса Инес Вурт, действие происходит в Качановской колонии.

По правде говоря, с самого начала пьеса режиссера Якова Седлара шокирует. Тимошенко выглядит лет на 30 старше и, в отличие от оригинала, на сцене она совершенно не женственна: эдакий мужик в юбке и с косой.

В колонии Тимошенко коротает срок с сокамерницей-проституткой, которая ограбила своего клиента. По задумке режиссера, разница в статусе и опыте лишь способствуют диалогу двух героинь. Собственно, их дискуссия и легла в основу пьесы, в целом же спектакль поставлен в духе постмодернизма.

Женщины обсуждают причины, по которым оказались за решеткой, и приходят к общему выводу: виноваты мужчины. Именно они, как утверждается в конце пьесы, мстят Тимошенко и ее сокамернице, бросая их в тюрьму. В кульминации каждая героиня рассказывает о своем первом сексуальном опыте: одна женщина якобы потеряла невинность со следователем, вторая – с адвокатом.

В «Батькивщине» говорят, что пьеса задумана как рассказ о борьбе украинского экс-премьера за демократию. Вторит соратникам Тимошенко ее дочь Евгения: «Сегодня показали правду о жизни моей мамы. Режим может остановить прессу, телевидение, но ему не под силу остановить искусство».

Однако для неподготовленного украинского зрителя такая «правда» может показаться смешной. Впрочем, режиссерский ход Седлара вполне уместен для Европы: там ведь нюансы нашей политики мало кому известны. Чтобы Тимошенко получилась «хорошей», она должна говорить на понятном для европейцев языке, то есть рассуждать о феминистках, сексе, а еще желательно о геях и лесбиянках.

– Запад, который живет своими кризисами и взаимоотношениями с мусульманским миром, перестал интересоваться историей Тимошенко – автор мог просто перевести злоключения экс-премьера на понятный для своего зрителя язык, – считает известный театральный критик Олег Вергелис. – Политический театр может быть и таким. Лидеры часто становятся героями «политических кабаре» – вспомнить хотя бы спектакль «БерлусПутин», ставший популярным пару лет назад.

Режиссер Яков Седлар, адаптировавший образ Тимошенко «под Запад», снял еще и документальный фильм об украинском экс-премьере. Картину презентовали в мировых столицах прошлой осенью. Его же фамилия засветилась в личной переписке Евгении Тимошенко после того, как ее почтовый ящик взломали хакеры. В письмах, адресованных «дорогой Евгении», режиссер просил обеспечить представительские расходы на презентацию фильма в Нью-Йорке, Париже и Тель-Авиве: на все про все около 70 тысяч долларов.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
12 декабря