08:23

суббота,
27 июля

Новости Країна Суспільство

Участники проекта «Взгляд» на работу!» приступили ко второму заданию

16.07.2013 / 15:37
Участники проекта «Взгляд» на работу!» приступили ко второму заданию
Практические советы для написания резюме

После того, как участники нашего проекта определились с целью в жизни и поняли, какую именно работу они ищут, наступил второй этап — подготовка резюме. К сожалению, не все люди уделяют составлению резюме должное внимание. И часто их презентация не отражает навыков, опыта и умений, что снижает общее представление о соискателе.

Эксперт проекта «Взгляд» на работу!», руководитель Исследовательского центра HeadHunter Ульяна Ходоровская подготовила рекомендации. Руководствуясь ими вы можете сделать свое резюме более презентабельным и эффективным.

Внешний вид резюме

Помните, что нельзя произвести первое впечатление дважды. Разные шрифты, невыровненный текст или неуместная фотография испортят впечатление раз и навсегда. Идеальный вариант —  простой, классический и лаконичный дизайн документа, который может уместиться на одном листе.

Структура резюме

Стоит помнить, что нет универсального резюме. На каждую вакансию вы должны подготовить уникальное резюме, чтобы в нем показать, что вы являетесь именно тем человеком, чьи навыки, знания и умения лучше всего подходят для этой должности.

Желаемая позиция

Обычно эта графа идет в начале резюме, здесь принято указывать должность, на которую претендует соискатель. Не стоит позиционировать себя просто как менеджера или специалиста. Этим вы ничего не сообщите потенциальному работодателю о должности, которую собираетесь занять. Нельзя также оставлять эту графу пустой – это может означать, что вы еще сами не определились, чем планируете заниматься в дальнейшем, и какая именно работа вам требуется.

Образование

Эта графа является обязательной для заполнения. Нужно не полениться и полностью расшифровывать название учебного заведения. Не следует в резюме ограничиваться фразами: «высшее», «среднее», «профильное». Обязательно указывайте год окончания учебы, в противном случае создается впечатление, что вы еще продолжаете учиться. Название факультета или специальности – также необходимая информация. Имеет смысл отметить наличие диплома с отличием, научной степени, а в некоторых случаях – указать тему дипломной работы или диссертации (если темы имеют непосредственное отношение к Вашей профессиональной деятельности).

Перечислите курсы и тренинги с датами проведения, названиями учебных заведений и полученными сертификатами. Если вы посетили много тренингов, то лучше выбрать из них наиболее значимые для вакансии, на которую претендуете, чтобы не перегружать основный раздел резюме. Всю дополнительную информацию, не относящуюся к вашей профессиональной деятельности, отметьте в соответствующем разделе.

Опыт работы

По объективным причинам у выпускников и студентов опыт работы минимален, но пропускать этот пункт не стоит. Здесь можно указать опыт, полученный на неофициальных местах работы, выпускники могут добавить сюда опыт, полученный на производственной практике. Умения нужно конкретизировать и подкреплять примерами, фактами и цифрами.

Рекомендации

Дополнительным плюсом для работодателя служат рекомендации. Они демонстрируют вашу открытость и наличие профессиональных связей, а также, отчасти, уровень социальных контактов – что может быть особенно важно для некоторых сфер деятельности. Укажите имена 2–3 человек, которые могли бы дать вам характеристику. Если по тем или иным причинам вы не готовы включить информацию о таких лицах, ограничьтесь фразой: «Рекомендации предоставляются по запросу».

Дополнительная информация

Это последний раздел вашего резюме. Отметьте в нем ту информацию, которая не вошла в разделы «Образование» и «Профессиональный опыт», но характеризует вас как профессионала. Все сведения, предоставленные в этом разделе, должны быть направлены на решение главной задачи, стоящей перед соискателем на первом этапе поиска работы: приглашение на собеседование.

Имеет смысл кратко подчеркнуть свои сильные стороны, указать наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых вы были удостоены. Предоставьте сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах, о членстве в какой-либо профессиональной ассоциации. Перечислите ваши публичные выступления на специализированных конференциях, семинарах, форумах. В некоторых случаях большое значение имеет готовность к командировкам, наличие личного автомобиля.

Адекватное описание личностных характеристик

Заполнение раздела «Личные качества» вызывает у соискателей, пожалуй, наименьшие трудности. Аккуратный, склонный к аналитическому мышлению, мобильный, стрессоустойчивый, обладающий самодисциплиной и способный работать в команде, пунктуальный, быстро обучаемый, креативный – самые частотные качества, которые соискатели указывают (или приписывают себе). Настолько частотные, что эйчары просто перестают их замечать. Не зацикливайтесь на стандартных характеристиках – опишите то, что именно вы умеете делать особенно хорошо. Лучше сконцентрироваться только на тех качествах, которые сообщат работодателю действительно полезную информацию о вас как о профессионале. Стоит также указывать свой возраст, ведь в некоторых случаях он может быть решающим фактором при приеме вас на работу. Да и лучше указать его самому, чем заставлять работодателя вычислять его самому по вашей дате окончания школы или университета.

Зарплата

По внутренней статистике сайта HeadHunter, это самый часто используемый критерий по поиску резюме в базе данных. Поэтому не стоит занижать ожидаемый уровень компенсации, но и указание нереально высоких цифр тоже не пойдет вам на пользу.

Мотивационное (рекомендательное) письмо

Сопроводительное письмо - это текст, помогающий соискателю представить себя работодателю. При составлении послания нужно учитывать, что оно должно быть коротким, информации в него следует включить много, а его формат допускает довольно мало отклонений от общепринятой практики официальной переписки.

1. Адрес и приветствие

В самом начале письма (в правом верхнем углу) укажите обратный адрес и дату. При составлении документа следует учитывать, что послание к конкретному лицу обратит на себя больше внимания, чем письмо, направленное «на деревню дедушке». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании или у секретаря. Если вы напишете: «господа, граждане, товарищи», «всем, кто получит это послание» или «каждому, кто этим занимается», то не ждите ответа. Проверьте правильность написания имени работодателя и названия компании. Такие ошибки являются более распространенными, чем может показаться, и иногда представители HR-служб и руководители крайне негативно реагируют на подобные промахи.

2. Основной текст

Основная часть письма, как правило, состоит из трех абзацев и определяет ваши возможности и предшествующие результаты, подтверждающие вашу полезность на искомой должности. Хорошее письмо должно создать впечатление, что вы идеально подходите на данную вакансию.

Вводный абзац

Вы должны указать причину, по которой необходимо рассмотреть вашу кандидатуру.

Начинать письмо эффективнее всего с объяснения того, почему вы обращаетесь именно к данному лицу: возможно, это будет напоминание о предшествующей встрече, предварительном телефонном разговоре или некая информация, заставившая вас написать. Желательно вставить несколько позитивных слов о компании и адресате.

Второй абзац

Коротко укажите, почему вы заинтересованы в этой должности и работе на данную компанию. Покажите, что вы ознакомлены с деятельностью организации. Кратко обоснуйте (а не просто укажите), как ваши умения и трудовой опыт подходят для предлагаемой работы. Остановитесь на какой-то определенной позиции, перечисленной в резюме, или обсудите (если вы являетесь молодым специалистом или еще не закончили свое обучение в вузе), как тот или иной пройденный курс расширил круг ваших умений. Однако не стоит разворачивать роман-эпопею. Используйте по возможности одно-два предложения.

Третий абзац

Здесь речь пойдет о ваших навыках. Не нужно детально пересказывать свое резюме. Напишите о том, как ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Чем конкретнее вы будете, тем лучше. Фразы «знание железа», «аналитический склад ума», «творческие способности» ничего не говорят о пользе, которую вы можете принести организации. Вы должны указать причину, по которой необходимо рассмотреть вашу кандидатуру.

3. Заключительные предложения

В конце письма попытайтесь инициировать контакт. Сообщите работодателю, где, когда и каким образом вас можно найти. Укажите также, что вы перезвоните через несколько недель, если с вами не свяжутся раньше. Можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». И обязательно поблагодарите вашего читателя за потраченное время.

При устройстве на работу необходимо успешно пройти собеседование, но именно грамотно составленное сопроводительное письмо и резюме будут вашим входным билетом в кабинет HR-менеджера.

Напоследок мы указываем самые распространенные ошибки, которые допускаются при составлении резюме:

«Cмайлики» в резюме;

Шуточные фото;

Ложь о себе или своих навыках;

Грамматические ошибки;

Заниженная или завышенная самооценка;

Отсутствие структуры резюме;

Непрофессиональный e-mail;

Странные хобби.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 июля
25 июля
23 июля
22 июля