Закон, в частности, поддержали 225 народных депутатов от "Слуги народа", 21 - "За майбутне", 20 - "Довиры", 12 - "Батькивщины" и 11 внефракционных.
В то же время ресурсный законопроект с поправками в Налоговый кодекс из бюджетного пакета (4101-д), остается нерассмотренным во втором чтении и отсутствует в повестке пленарных заседаний парламента на этой неделе.
При этом законопроект о госбюджете 15 декабря предварительно рассмотрел на срочном заседании комитет по вопросам бюджета в связи с принятием в сопутствующем законе поправки о зачислении в 2021 году 13,44% акцизного налога на топливо в общий фонд бюджетов местного самоуправления (законопроект 4100-д).
Как указано в сопроводительных документах к законопроекту, для сбалансирования законопроекта о госбюджете на 2021 год в связи с указанной нормой комитет предложил сократить спецфонд на 8 млрд грн, а также сократить расходы на программу по развитию автодорог государственного значения на 5,5 млрд грн и в то же время увеличить на 1,2 млрд грн расходы на программу выполнения долговых обязательств по заимствованиям под госгарантии на развитие автодорог общего пользования.
В то же время предусматривается сокращение на 3,2 млрд грн расходов по бюджетной программе субвенций госбюджета местным бюджетам на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержание автодорог.
Как отметил глава Минфина Сергей Марченко с трибуны парламента, доходы госбюджета на следующий год определены в размере 1,092 трлн грн, что на 21 млрд грн больше по сравнению с редакцией к первому чтению, расходы - 1,347 трлн грн. Расходы ко второму чтению увеличены на 13,5 млрд грн.
Отвечая на вопросы народных депутатов с трибуны Верховной Рады, Марченко подчеркнул, что сектор безопасности и обороны был единственным, который при секвестре государственного бюджета не был секвестрирован. Поэтому нет никаких оснований говорить об уменьшении расходов на оборонную сферу.
Он также добавил, что перед вторым чтением удалось сократить расходы на Офис президента. "Я ответственно заявляю, что между первым и вторым чтением расходы на Офис президента Украины были сокращены на 273 млн грн. Это вам на ваши вопросы".
Министр финансов отметил, что расходы на прокуратуру, ГБР, НАБУ и другие государственные организации устанавливаются согласно законам, принятым парламентом. А потому являются обязательными для выполнения Кабинетом министров.
"И там обеспечены определенные уровни социальных гарантий, выплат, в том числе и указанным категориям работников. Мы выполняем закон в той мере, в которой есть бюджет на эти возможности", - заявил Марченко.
Источник