В частности, из-за закрытия авиасообщения в связи с введенными Украиной противоэпидемическими карантинными мерами, говорится в сообщении, распространенном пресс-службой компании в четверг, 28 мая.
"Сейчас менеджмент компании принимает все возможные меры по сокращению расходов и генерированию доходов от разовых рейсов. Наша цель - сохранить компанию и ключевой персонал, в частности летный. К большому нашему сожалению, существенное снижение объемов деятельности авиакомпании повлекло вынужденное сокращение 900 высокопрофессиональных сотрудников МАУ", - цитируется в сообщении президент МАУ Евгений Дыхне.
В пресс-службе авиаперевозчика сообщили, что МАУ уже начала процесс сокращения персонала в соответствии с законодательством, что потребует минимум двух месяцев.
По данным компании, к началу 2020 года в МАУ работало 2560 сотрудников. В пресс-службе авиакомпании сообщили, что сокращение коснется, в первую очередь, административного персонала и бортпроводников.
Дыхне подчеркнул, что в связи с введением с 17 марта текущего года ограничительных мер на регулярные пассажирские авиаперевозки, работа МАУ была практически остановлена.
В компании также отметили, что дальнемагистральный флот МАУ также будет сокращен.
До начала пандемии авиакомпания "МАУ" планировала общее сокращение флота в 2020 году до 34 самолетов (максимальное количество самолетов в 2019 году составляло 42 ед.). Согласно озвученной программе восстановления полетов МАУ после окончания карантина, авиакомпания планирует сократить дальнемагистральный флот и задействовать до 14 воздушных судов с последующим увеличением задействованного флота до 28 самолетов.
Как сообщалось, ранее МАУ обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Президент МАУ оценивает убытки компании по итогам года в $60 млн по оптимистичному сценарию.
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" основана в 1992 году. Согласно данным системы раскрытия информации НКЦБФР и Госреестра юридических и физических лиц-предпринимателей, 100% прямо или опосредованно контролирует кипрская "Онтобет Промоушинз Лимитед", бенецифиары которой не разглашаются.
Одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский. В ходе 16-й ежегодной Ялтинской европейской стратегии (YES) в Киеве он сообщил, что ему принадлежит 25% акций авиакомпании, а также заявил, что еще одним бенефициаром МАУ является председатель правления ПАО "Укртатнафта" Павел Овчаренко.
Базовым аэропортом является международный аэропорт "Борисполь" (Киев).
Источник