Соответствующая информация указана в обнародованном в минувший понедельник на сайте МУС отчете о действиях по предварительному расследованию дела «Ситуация в Украине» за 2016г, которое включает более 20 обращений в отношении преступлений, совершенных в период с ноября 2013г по февраля 2014г и свыше 48 обращений в отношении преступлений, совершенных после 20 февраля 2014г в Крыму и востоке Украины, передает Интерфакс-Украина.
«Согласно поступившим сведениям, ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Данный международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины», - говорится в подразделе «События в Крыму и восточной Украине с 20 февраля 2014 г» раздела «Контекст ситуации» данного отчета.
При этом в отчете МУС отмечают, что право международных вооруженных конфликтов применимо и после 18 марта 2014г в той мере, в которой ситуация на территории Крыма и Севастополя будет равнозначна продолжающемуся состоянию оккупации. «Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется», - подчеркивается в документе.
При этом в секретариате отмечают, что для целей Римского статута вооруженный конфликт может быть международным по своей сути, если одно или более государств частично или полностью оккупируют территорию другого государства вне зависимости от того, сопровождается ли оккупация вооруженным сопротивлением.
Канцелярия прокурора МУС продолжит взаимодействие с «органами власти Украины, гражданским обществом и другими соответствующими заинтересованными сторонами, например, Российской Федерацией, по всем в опросам, имеющим отношение к предварительному расследованию дела «Ситуация в Украине».
«Канцелярия прокурора продолжает свой подробный фактический анализ предполагаемых преступлений на основании предварительной оценки наличия вооруженных конфликтов в обоих регионах с целью выявления возможных дел в рамках юрисдикции Суда», - добавили в Канцелярии МУС.