Как обещают пограничники, фортификационный проект «Стена» будет насчитывать полторы тысячи километров траншей и ходов сообщения, более 8 000 окопов для техники, более 4000 блиндажей и 60 километров невзрывного заграждения. Строительство будет проходить в 2 этапа. Первый - на мирном участке границы.
Как заявил первый заместитель председателя Государственной пограничной службы Павел Шишолин, в первую очередь, «Стена» будет возводиться в пределах Черниговской, Сумской, Харьковской областей, а также частично во всех северных районах Луганской области, начиная от Городища до стыка с Харьковской областью.
Впоследствии укрепленный рубеж попытаются обустроить на захваченных территориях. На старте проекта, говорят в правительстве, деньги есть. Остальные будут просить у европейских союзников. Первые 100 млн грн уже выделили и начали демаркировать границы.
«По поручению президента Украины Петра Порошенко начато выполнение первоочередных работ по фортификационного оборудования и установка систем инженерного заграждения на определенных рубежах. Запланировано создать два оборонительных рубежа, основным назначением является недопущение проникновения на территорию Украины противника», - сообщает пресс-центр АТО.
Между тем, журналисты напоминают, что отцом идеи о стене с Россией является бизнесмен и председатель Днепропетровской ОГА Игорь Коломойский. Он даже разработал проект: укрепление с сигнальными ракетами, колючей проволокой под напряжением, рвами с водой. Свой «забор Коломойского» олигарх даже обещал профинансировать самостоятельно. Но громкие заявления вскоре забылись. А вот нынешний проект стены от правительства, говорят политологи, больше похож на политический популизм, чем на действенную защиту.
«Это сначала стена в сознании. Как только политики это поняли, сразу вспомнили исторический опыт. Поэтому они стали использовать общественные настроения, новый формат отношения к России. Сейчас это инструмент пиара», - считает политолог Владимир Фесенко.
Он также предполагает, что проект «Стена» может стать разменной картой в кампаниях политсил на парламентских выборах: «Те, кто сейчас демонстрирует в списках командиров батальонов, они же используют и образ стены. Политики используют патриотические настроения той группы наших избирателей, которые очень критически относятся к России и считают, что Путину нельзя верить».