08:46

среда,
24 апреля

Отельный бизнес в Киеве переживает небывалый упадок

06.08.2014 / 12:44
Отельный бизнес в Киеве переживает небывалый упадок
Как сообщается в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL), загрузка гостиниц Киева в январе-июне 2014 года снизилась и достигла абсолютного минимума в 28%. При этом средняя цена за номер снизилась на 8% – до $195 в сутки.

Как пишут «Вести», эксперты связывают сложную ситуацию в отельном деле с перенасыщенностью рынка четырех-пятизвездочными гостиницами.

Стоит отметить, что заполняемость столичных отелей и до текущего кризиса не превышала 60%. «Отмена визового режима и проведение Евро-2012 лишь немного оживили рынок при его явном перенасыщении гостиничным предложением. С прошлой осени страна оказалась в центре политических потрясений, что неизбежно повлияло на показатели отелей», — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.

Сейчас в Киеве работает около 160 гостиниц с общим номерным фондом около 11 тысяч номеров. Из них 25 верхнего ценового сегмента (4-5 звезд), 50 — 2-3 звезды и около 30 отелей категории 1 звезды и без звездности. «Гостиничный рынок Киева похож на «американские горки»: в начале 2000-х годов после открытия первых брендированных отелей — Radisson и Hyatt — здесь зафиксировались крайне высокие тарифы при очень низких показателях загрузки», — подтверждает Дженкинс.

Эксперты считают одной из причин, усугубившей и без того сложную ситуацию, перенасыщенность столичного рынка четырех-пятизвездочными гостиницами. «В Киеве наблюдается явный перекос в сторону гостиниц высшей категории — 4-5 звезд. Из 11 международных и приравниваемых к ним гостиниц 9 (!), то есть 82% работает в этом сегменте и только 18% — в сегменте 3 звезды», — пояснят президент фирмы «Дубль W» Владимир Горащенко.

В то же время на уравновешенных рынках эта пропорция выглядит совершенно по-другому: только 10% рынка занимают 5-звездочные гостиницы, 15-20% — 4-звездочные и более 50% — 2-3-звездочные.

Впрочем, ряд гостиниц в сегменте 4-5 звезд пострадал значительно сильнее своих прямых конкурентов: у них не хватает текущей операционной доходности для выплаты зарплаты персоналу и других расходов, не говоря уже об обслуживании кредита и выплате дивидендов инвесторам. «Основная причина — неэффективность самих гостиниц, планировок, завышенные бюджеты и кредиты, которые нужно обслуживать, отсутствие привлекательной инфраструктуры и программы услуг, неудачное (несоответствующее заявленному статусу) расположение и так далее», —утверждает Горащенко. Те же немногие гостиницы, при развитии которых уделялось внимание показателям эффективности, сейчас работают более-менее сносно, то есть выше точки безубыточности, обслуживают кредит и обеспечивают какой-то возврат на собственный капитал.

Зато отели среднего ценового сегмента отработали с показателем загрузки 35-40%, сообщила заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International (Украина) Наталья Чистякова.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
23 апреля
22 апреля