Теперь рекламные блоки станут короче, однако они будут появляться чаще по ходу программы или кинофильма – каждые полчаса (если передача длится 30 мин и больше). Это касается и детских передач и фильмов. «Взрослые» сериалы будут «дробить» рекламой каждых 20 минут.
Согласно закону, часть рекламы и телепродаж в течение каждого часа фактического вещания не должна превышать 20%, а во время избирательного процесса — 25% фактического объема вещания.
Время, отведенное на рекламу, не может превышать 15%, а во время избирательного процесса — 20% всего объема вещания за сутки.
«Мы привели законодательство к европейским номам — именно на таких условиях размещается телереклама во всей Европе, — рассказала «Взгляду» директор Индустриального телевизионного комитета Екатерина Котенко. — Европейский опыт показал, что это положительно во всех смыслах: короткие, но более частые блоки рекламы действуют более эффективно, при этом не так раздражает потребителей, как затяжные».
Более интенсивное внедрение рекламы в детские передачи позволит телевизионщикам создавать качественное детское телевидение, надеется Екатерина.
«Хорошие детские программы — удовольствие не из дешевых. Хочется верить, что теперь у каналов появится возможность их создавать, конкурируя между собой», — говорит эксперт.
Закон вступит в силу через три месяца.