Объединения, подобные «Правому сектору», принимали участие во всех цветных революциях. В Грузии была «Кмара», в Сербии – «Отпор», в Украине перед приходом Ющенко – «Пора»... Ни одна из этих организаций в политику не попала. После революции все они распались.
Складывается впечатление, что лидеры «Правого сектора» решили исправить это недоразумение. И даже подкорректировали ради этого собственную идеологическую платформу.
Например, Дмитрий Ярош все последнее время делавший заявления от имени организации, признался – ксенофобия и расизм, присущие «Свободе», ему не по душе.
«У нас со „Свободой“ много общих позиций, но есть и большие расхождения. Я, например, не понимаю некоторых вещей расистского характера, абсолютно их не воспринимаю…» – заявил Ярош.
А во вторник последовало еще одно заявление: «Правый сектор» выразил готовность охранять персонал и здание телеканала «112», даже несмотря на то, что этот канал внесен в «черный список» Евромайдана. Тем самым организация дала понять – она против того, чтобы делить прессу на «правильную» и «неправильную». А проще говоря – за свободу слова.
Парадокс в том, что главным и непримиримым противником политического развития, которое может принять это движение, выступает ВО «Свобода». Хотя на первый взгляд может показаться, что они идеологически близки.
При этом в «Правом секторе» уже сообщили, что идею объединения не рассматривают в принципе. А суть в том, что в 2012 году Тягнибоку и его политсиле пришлось приложить немалого труда, чтобы преодолеть проходной барьер в Раду.
А теперь снова попахивает парламентскими выборами, и «Свобода» может потерять там свое присутствие. Ведь она с прочими оппозиционерами погрязла в вялых переговорах с властью и уже мало чем отличается от «Батькивщины» или УДАРа. Но успела заслужить на Майдане дурную славу вечно конфликтующей и всем недовольной силы.
Можно предположить, что теперь «Правый сектор» политики попытаются скомпрометировать. Причем не только политики от «Свободы», он и другим перешел дорогу.
Вариант №2 — разгон радикалов
Знаковым моментом этой недели является также конфликт между «Правым сектором», «Спильной справой» с одной стороны и уже новым руководством МВД – с другой.
Арсен Аваков даже бросил однажды предупреждение о возможном «физическом воздействии». И разразился скандал.
Но идея разогнать радикалов силой – не нова. Политикам вряд ли приятно видеть у себя под боком неуправляемых и вооруженных людей.
«В стране фактически сложилось двоевластие Майдана и Верховной Рады, – отмечает политолог Вадим Карасев. – Новая власть пытается восстановить управляемость страны, но у парламента нет влияния на Майдан. За «февральской революцией» может последовать «октябрьская».
Подробнее можно посмотреть тут http://www.youtube.com/channel/UCGNOE7VByzZfDfYsdAqqMn A?feature=watch