04:45

воскресенье,
24 марта

Публикации Финансы Личные финансы

Социальные сети и работа: мешают или помогают?

12.03.2019 / 08:48
Социальные сети и работа: мешают или помогают?
Почему руководители перестали запрещать сотрудникам интернет для личного пользования.

Моя подруга работает в банке лет 10. И если раньше сотрудникам было запрещено пользоваться интернетом в личных целях под угрозой увольнения, то теперь строгий запрет снят. 

- Руководство поняло, что запретить соцсети сейчас технически невозможно, - смеется подруга. - У каждого сотрудника есть смартфон в кармане или планшет в сумке, и разрешение работодателя на то, чтобы им воспользоваться, не нужно. Конечно, можно было бы запретить пользоваться и собственными гаджетами, но до такого маразма начальство пока не дошло. С одной стороны, мне кажется, что следить за исполнением этого запрета на выходе оказалось бы дороже, чем разрешить пользоваться Сетью. С другой - это не добавит лояльности сотрудников, и недовольство придется чем-то компенсировать. Но денег на компенсации нет, поэтому Фейсбук оставили в покое. 

Соцсети активно вошли в нашу жизнь и прочно в ней укрепились. А как именно соискатели и работодатели чаще всего используют соцсети? Ответ на этот вопрос прояснило новое исследование кадрового портала HeadHunter Украина. 

Как украинцы ищут работу 

Процесс использования соцсетей можно проследить, начиная с этапа поиска работы. Смена работодателя - уже стресс, хотя, согласно теории поколений, представители поколения Y, которые сегодня составляют 44% соискателей, готовы не только легко переходить из компании в компанию, но и кардинально менять направление деятельности.

Способы поиска работы

  • Мониторю вакансии на job-сайтах 82%
  • Расспрашиваю знакомых 49%
  • Проверяю вакансии на сайтах компаний 34%
  • Ищу вакансии в соцсетях 21%
  • Обращаюсь в рекрутинговые агентства 8%

Друзья-коллеги 

Это раньше коллеги крайне редко становились друзьями, а сегодня - все наоборот! Скорее удивительно обратное - если коллеги не "дружат". Разумеется, речь идет не о походах в гости друг к другу, а о виртуальной дружбе - в соцсетях.

Как показал опрос, лишь 16% опрошенных признались, что не считают нужным добавлять человека в друзья лишь на том основании, что они коллеги. При этом трое из десяти признаются, что добавляют в виртуальные друзья только тех, с кем действительно сложились дружеские отношения, а более половины "дружат" с коллегами в любом случае. 

При этом далеко не все опрошенные охотно указывают место работы на своей странице. 

Где вы находите информацию о работодателе 

  • (опыт работы более 3 лет)? 
  • На сайтах компаний 18% 
  • Спрашиваю знакомых 18% 
  • На job-сайтах 17% 
  • На сайтах с отзывами о работодателях 15% 
  • На страницах компаний в соцсетях 10%

Подводные камни 

Разумеется, в использовании соцсетей есть и обратная сторона. В частности, каждый третий опрошенный признался - именно соцсети отвлекают его от работы. 

Примечательно, что лишь десятая часть опрошенных признались, что могут всецело сосредоточиться на рабочих задачах, остальные откладывают их при первой же подвернувшейся возможности, отдавая предпочтение общению с коллегами, телефонным звонкам, развлекательным порталам и, разумеется, соцсетям. 

То есть, делают вывод авторы исследования, соцсети могут как приносить пользу (например, служить полезным источником информации), так и отвлекать нас от работы. Но, как бы там ни было, сегодня они настолько плотно вошли в нашу жизнь, что работа и досуг действительно стали другими. 

Указываете ли вы место работы на своей странице в соцсети? 

  • Нет 32% 
  • Только продолжительные места работы 30% 
  • Да, сразу же, как устроюсь на работу 21% 
  • Только в некоторых социальных сетях 17%

Мнение

Перед собеседованием "почистите" свою страницу

- Соцсети используют не только соискатели при поиске работы, но и работодатели и эйчары при поиске сотрудников, - отметила в комментарии "КП" в Украине" бизнес-коуч Марина Деркач. - Поэтому после собеседования будьте готовы к тому, что "в гости" на вашу страничку непременно заглянут. В первую очередь любого работодателя заинтересует наличие отзывов о предыдущем месте работы: если вы на своей странице разместили эссе, с каким грохотом хлопнули дверью на предыдущем месте работы, с новым местом можете сразу попрощаться. 

Также эйчары обращают внимание на слишком откровенные фото, резкие высказывания (в том числе и политические), ненормативную лексику. Учитывая все вышесказанное, совет очевиден: перед тем как вплотную приступать к поиску работы, почистите собственную страницу в соцсети. Если с некоторыми фото или постами вы расставаться не хотите, хотя бы ограничьте к ним доступ.

Кстати

На днях сайт rabota.ua проанализировал вакансии за рубежом для украинцев в последние годы и обнародовал цифры. Оказалось, что если в 2014-м на сайте в этой рубрике было представлено 10,6 тыс. вакансий, то в 2015-м - 25,9 тыс., в 2016-м - 35,9 тыс., в 2017-м - 39,7 тыс. По итогам прошлого года число вакансий сократилось до 29,2 тыс., но аналитики сайта пояснили это тем, что работу все чаще предлагают по рекомендациям и через соцсети.

Только цифры

  • Девять из десяти компаний используют социальные медиа при найме персонала и каждому третьему кандидату отказывают из-за негатива, полученного из информации в профиле.
  • 14,4 млн человек в мире нашли свое нынешнее место работы именно благодаря социальным медиа.
  • Девять из десяти работодателей считают, что кандидаты должны сделать свои профайлы более "дружественными" для рекрутеров.
  • Около половины компаний мониторят информацию о потенциальном персонале в Facebook. 

В тему

5 советов, как поправить профиль

Работодатели - не дети, и прекрасно понимают, что профили в соцсетях нельзя на 100% отождествить с личностью. Но все же они очень информативны и могут помочь работодателю или эйчару составить о соискателе мнение, наиболее приближенное к реальности.

  1. Используйте настоящую фотографию и ФИО. Кошечки, супергерои или политики на аватарке, равно как и провокационные ники, покажут вас работодателю не с лучшей стороны.
  2. Удалите неадекватные фотографии - в стиле ню, в нетрезвом состоянии. Отслеживайте, не отмечают ли вас в таких фотосессиях друзья.
  3. Следите за своей речью, не делайте заявления в резкой и грубой форме. Агрессивные и неадекватные на работе никому не нужны. 
  4. Пересмотрите группы и сообщества, в которых состоите. Добавьтесь в профессиональные группы, непосредственно относящиеся к работе.
  5. Не говорите лишнего: по вашим статусам рекрутер будет делать выводы о ваших интересах, образе жизни, отношении к работе.

Источник

 

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
23 марта
22 марта