Как сообщается в ряде украинских СМИ, Нацгвардия нашла инвестора, чтобы завершить строительство знаменитых троещинских долгостроев. Часть квартир должна достаться военным.
«Взгляд» попытался разобраться, насколько целесообразно достраивать дома, работы над которыми остановились около 10 лет назад.
Как объяснил нам экс-президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины Александр Бондаренко, достраивать эти дома большого смысла нет. За рубежом, к примеру, зданиям не позволяют «простаивать» даже год.
«К примеру, немецкие риэлторы говорят, что если недостроенный дом простоял зиму, то его нужно разбирать и на месте строить новый. Это самый лучший способ. Все остальное уже нюансы. Я бы сам не купил в таком доме, и своему клиенту не посоветовал покупать. Там могут быть какие-то нюансы с завершением строительства: может, там какие-то супертехнологии применялись при консервировании, но я в это не верю», - отметил Бондаренко.
Между тем, очевидцы неоднократно говорили о том, что одна из башен накренилась. В этом случае жить в доме, даже если его достроят, будет невозможно — в нем, как минимум не будет работать лифт.
«Если геодезический контроль покажет, что каким-то образом конструкции потеряли вертикальность, то дом не может существовать в силу того, что будут заклинены лифты в лифтовых шахтах. Они просто не будут работать. Это объективная вещь. И если вертикальность конструкции можно определить на глаз, то конструкция лифтовой шахты такая, что даже если есть небольшой перекос, то сразу клинит лифт, и он перестает работать. Поэтому на такие авантюры никто не пойдет», - объясняет архитектор Георгий Духовичный.
Он уверен, что достраивать башни можно только в том случае, если будет проведена тщательная проверка. «Скрытые опасности определяет экспертиза. Если экспертиза проверила конструкции, и конструкции несут нагрузки, то вполне можно достраивать», - отметил архитектор.