Воевать не рвутся
В Дарницкий военкомат сегодня пришло немного людей — в лучшем случае, несколько десятков. Стояли в очереди на медкомиссию, получение военного билета, студенты пришли за приписными. Увозить «на фронт» прямо отсюда пока никого не собираются. Да и в любом случае, даже мобилизованным в «третьей волне» нужно будет пройти «учебку».
Воевать рвутся не все, но ехать на восток страны, в случае необходимости, готовы.
Александр Осадчук тоже с радостью останется в Киеве, в резерве. «Я участвовать в боевых действиях не хочу. А мать, если бы узнала, что я собрался идти в военкомат, легла бы на пороге и не пускала. А вообще, это не в моих принципах — заниматься таким», — объясняет парень, имея в виду бои на востоке.
Его тезка, не захотевший называть фамилию, объясняет, что скрываться ему не позволяет совесть, поскольку многих его близких уже забрали в армию.
«Призвали моих друзей и родственников. Мужа моей родной сестры, например. Он состоятельный мужчина, может откупиться, но он этого не делает. Надо Украину защищать — значит, надо», — говорит Александр. Ему повестка ему пришла еще на прошлой неделе.
Он отметился в военкомате, но участие в боевых действиях его совсем не привлекает, ведь дома останется большая семья. «Немножко боюсь: у меня три дочки. Но если нужно, я поеду в любом случае. Если бы за мной не было жены, не было детей, я бы без сомнения рванул туда», — говорит мужчина.
Рассчитывают на помощь работодателей и волонтеров
На государство не надеется практически никто. Александр, к примеру, рассказал, что фирма, в которой он работает, обеспечивает сотрудников необходимым. «Я не назову компанию, в которой я работаю, но она обеспечивает 500-1000 грн на мобильный счет солдатам, которые находятся в зоне АТО. Наколенники, налокотники, каски, бронежилеты они получают. Это распоряжение нашего генерального директора — все финансируется из бюджета компании», — говорит парень.
Иван Костенко, пришедший за военным билетом, не уверен в том, что его призовут.
«Я доброволец. Мои документы 4 раза теряли. Вот пришел, чтобы восстановили. Но планирую идти в добровольческий батальон, потому что не знаю, придет мне повестка или нет. Я сюда пришел получить военный билет, чтобы потом не было никаких проблем. Чтобы отметка была, что я не скрываюсь где-то, а действительно принимаю участие. Только для этого», — объясняет Иван.
Ехать он готов в любую точку АТО — лишь бы в тылу не сидеть, несмотря на то, что за плечами у него только опыт организации радиосвязи и теоретические знания о взрывчатых веществах. «Если ты не можешь помогать бойцам из дома, ты должен идти воевать. Нельзя сидеть в сторонке», — уверен парень.
Иван тоже сомневается, что государство может его обеспечить необходимым. «На государство не надеюсь. Там выдают, насколько я знаю, только стрелковое оружие», — говорит парень. Поэтому надежду возлагает разве что на волонтерские организации — к примеру, «Крылья Феникса».
Людей убивать готовы
Молодых мужчин, желающих идти воевать, не останавливает ни боязнь перед смертью, ни необходимость убивать. Киевлянин Сергей Руденко готов защищать страну с оружием в руках — в данной ситуации считает это логичным.
«На самом деле у меня много друзей в России. Я украинец и уважал русских — братский народ, как-никак. Но, знаете, ты не стреляешь, пока в тебя не стреляют. А когда в тебя начинают стрелять, то уже инстинкт самосохранения срабатывает», — говорит Сергей.
Он готов идти даже добровольцем, если призовут брата.
«У меня брат на 12 лет старше. У меня с ним братский договор: если его призывают, я иду добровольцем вместе с ним, если меня призывают — он идет добровольцем вместе со мной», — делится Сергей.
Единственное, что его может ненадолго остановить — это женитьба. У 29-летнего киевлянина она будет буквально на днях.
«У меня свадьба вот 9 августа. Если скажут, что нужно собирать вещи и ехать, я возьму отсрочку до 9 августа, и потом поеду», — говорит Сергей.
Его невеста, конечно, против, однако парня это вряд ли остановит. Сергей, между тем, тоже не ждет, что государство обеспечит его.
«Мне страшно, что государство не обеспечивает бойцов. Страшно, когда мне рассказывают, как там питаются, как там обеспечивают, что такое бронежилеты, которые им закупают. Мне обидно, что у нас такое государство. Хорошо, что люди у нас немного другие, чем государство», — говорит Сергей, добавляя, что его будет снаряжать компания, в которой он работает.
В военкоматах области — очереди
А вот в Макаровском военкомате, по словам очевидцев, стоят очереди. Киевлянка Елена, приехавшая в Дарницкий комиссариат за приписным свидетельством для сына, рассказала, что в их поселке повестки пришли буквально всем — даже комиссовавшимся.
«У нас там дача, это 40 км от Киева. Так там в военкомате толпы людей. Повестки приходят всем — даже тем, кого комиссовали», — рассказала нам женщина. По ее словам, «откосить» от этого невозможно.
Она пожаловалась, что в Макаров привезли уже 4 гроба с молодыми ребятами.
«Четверых привезли. Им по 23-25 лет было всего», — отводит глаза женщина. Сейчас она переживает за судьбу племянника, который попал в осаду.
«Мой племянник по линии мужа сейчас в 72-й бригаде. Добровольцем ушел, никто и не знал, пока он не позвонил и не рассказал. А теперь попал в окружение. Иногда звонит оттуда, но очень редко. Просит, чтобы ему тоже не звонили — их, вроде, по мобильным отслеживают и стреляют. Двух друзей из Белой Церкви привезли уже в гробах. Это страшно. Если бы действительно кто-то из миротворцев помог нашим военным...» — вздыхает женщина. Парню всего 23 года, и на передовую он попал практически сразу.
Кстати, в военкомате добровольцев и волонтеров не очень любят и винят их в глупости — мол, рвутся туда неопытные, попадают в плен.
«Мы их туда не отправляли, мы за них не отвечаем. Нечего лезть, куда не надо», — бросает сквозь зубы парень в форме, стоящий на крыльце военкомата.
Интересно, никто на Украину не напал, а они готовы русских убивать. Вы потонете в вашей злобе. порошенко и его компания несет полную ответственность за смерти ваших родных. Вы ему не нужны. Найдутся люди из Польши, Румынии кто будет "обхаживать" ваших жен, дочерей. И род ваш в итоге прекратит существование. Конечно обидно такое читать, но выкиньте эмоции и подумайте.