09:53

четверг,
02 июля

Публикации Финансы Личные финансы

Обещание отменить сбор за первичную регистрацию авто оказалось враньем

12.07.2014 / 14:01
Обещание отменить сбор за первичную регистрацию авто оказалось враньем
Сбор никто не собирается аннулировать – его сумму добавят к другому налогу.

И платить все равно придется: и импортерам, и – позже – покупателям импортных машин, рассказал «Взгляду» Генеральный директор ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ВААИД Олег Назаренко.

На днях Минэкономики предложило правительству – в рамках подготовки реформы налогового законодательства – сенсационную, на первый взгляд, новацию. Она могла бы порадовать каждого, кто собирается покупать авто: отменяется сбор за первую регистрацию транспортного средства.

Отметим, что сбор этот даже для вполне состоятельного украинца – ощутимая финансовая нагрузка. Ставка составляет от 3,82 грн за 1 куб. см для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см до 76,35 грн за куб. см для авто с объемом двигателя свыше 6500 куб. см. Если брать во внимание наиболее распространенные и популярные в Украине автомобили, то за них при регистрации надо платить так. Если рабочий объем двигателя машины – 1001-1500 куб. см, ставка составляет 6,37 грн за куб. см, 1501-1800 куб. см — 8,9 грн, 1801-2500 куб. см — 12,73 грн. Особенно чувствуют на себе расходы покупатели старых машин. Для транспортных средств, которые использовались до 8 лет, применяется коэффициент 2, а для тех, которые использовались свыше 8 лет, — коэффициент 40.

Теперь Минэкономики заговорил о том, что в результате реформы налогового законодательства сбора больше не будет. «Но это не вся правда – самое интересное умалчивается! Государство отнюдь не собирается делать столь широкий жест и просто избавить украинцев от одного из налогов,-- поясняет Олег Назаренко.-- Оно и понятно: как тут отменять налоги, если бюджет наполнять нечем, страна воюет. Хитрость момента заключается в том, что отменяемый налог, на самом деле вовсе и не упраздняется. Его пытаются ...добавить к акцизному сбору. Но – об этом чиновники из Минфина и Минэконмразвития предпочитают не распространяться, вводя тем самым народ в заблуждение».

Олег Назаренко входит в рабочую группу при Кабмине – из представителей общественности по разработке и утверждению налоговых новшеств в рамках налоговой реформы. По его словам, вся рабочая группа единогласно проголосовала против такого нововведения.

«Под видом упрощения администрирования налогов государство хочет, на самом деле, получить побольше денег сразу. То есть чтобы ему платили не в момент регистрации приобретенного автомобиля, а в момент, когда этот автомобиль только пересекает границу Украины. По сути, государство придумало такую схему, по которой мы его бы кредитовали, оплачивая сбор заранее, – поясняет эксперт.-- В итоге мы получим возросшие цены на авто. Потому что импортеру, скажем, придется искать дополнительные средства для того, чтобы оплатить сбор сразу, затем еще платить проценты за занятые деньги, пока машина не продастся. В результате он попадает в убытки, которые автоматически переложит на плечи потребителя - покупателя автомобиля. И это еще не все – остается открытым вопрос, каким будет размер этого самого сбора, который «спрячут» в акцизный налог. Чиновники обещают, что он не изменится, но как знать»,-- предупреждает эксперт.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
2 июля
1 июля