Народные депутаты приняли закон, который должен опять ввести автоматическую видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения. Об этом сообщает zib.com.ua.
Нардепы Владимир Пилипенко и Валерий Писаренко подготовили проект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме».
В частности, предлагается ввести автоматическую фото- и видеофиксацию таких правонарушений, как:
• превышение ограничений скорости движения;
• проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения;
• нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
• выезд на полосу встречного движения;
• нарушение правил движения через железнодорожные переезды.
Предусматривается, что в случае привлечения к ответственности водителя, действия которого зафиксировала камера, к нему будет применяться минимальный размер штрафа, предусмотренный за такое нарушение. Поэтому никто не сможет сказать, что к нему отнеслись предвзято и применили более суровые санкции, чем к кому-то другому.
Как отмечается в пояснительной записке, во время разработки документа была учтена позиция КС. Так, ст.142, которой предлагается дополнить КоАП, предусматривает, что ответственность за зафиксированные камерой нарушения ПДД несет лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. В этой же статье отмечается, что, если «транспортное средство зарегистрировано за предприятием, учреждением, организацией, к административной ответственности привлекается лицо, управлявшее транспортным средством в момент совершения административного правонарушения». Его имя должен назвать руководитель юрлица.
Кроме того, предлагается установить, что лица не подлежат ответственности, если докажут, что транспортное средство выбыло из их владения в результате противоправных действий других лиц или что в момент совершения правонарушения им управляло другое лицо. На соответствующее обжалование отводится 10 дней.
Очевидно, что фото- и видеофиксация потребует дополнительных бюджетных расходов,. Как отмечается, вряд ли стоит беспокоиться по поводу того, что это создаст дыру в бюджете. Новое оборудование, скорее всего, будет эффективно работать на его наполнение.
По официальной информации ГАИ, 1 октября 2013 года в Киеве только одна такая система за час зафиксировала: 89 нарушений скоростного режима движения (минимальный штраф — 255 грн.); 9 нарушений правил остановки или стоянки (255 грн.); 6 проездов на красный сигнал светофора (425 грн.); 31 случай несоблюдения правил движения и правил проезда перекрестков (425 грн.). Если бы в это время действовал предложенный закон, только за час камера наблюдения пополнила бы бюджет на 40 тыс. грн.
К тому же такое количество нарушений можно считать еще одним аргументом в пользу изменений. Ведь видеонадзор будет способствовать не только тому, что нарушителям придется отвечать за свои действия, но и тому, что им придется более серьезно относиться к соблюдению ПДД.
Большинство нардепов не стали возражать против возвращения видеонаблюдения на украинские дороги. 16 января парламент проголосовал за принятие изменений. Для воплощения нововведений в жизнь не хватает лишь подписи президента — закон вступит в силу через месяц после его опубликования.
Напомним, с 1 октября 2013 года все транспортные средства, движущиеся вне пределов населенных пунктов обязаны включать ближний свет фар.