Сентябрь не задался: кому проливные ливни испортили только настроение, а кому – и бизнес. «Взгляд» разобрался, кто из предпринимателей понес убытки, а кто заработал на затяжных дождях.
Автомойки: -50%
Почти месяц скучают на рабочем месте работники автомоек. Машин практически нет: наслушавшись прогнозов погоды, автолюбители не спешат наводить лоск.
«По такой погоде машина становится грязной сразу после выезда из мойки. Из-за этого к нам приезжает вдвое меньше клиентов», – посетовал администратор автомойки «Нептун» Александр Колесниченко.
Гостиницы: -40%
За голову берутся и владельцы гостиниц в Крыму. Ожидаемого наплыва отдыхающих нет. Хотя еще в августе надеялись срубить неплохой куш – даже цены не спешили снижать. «С середины месяца у нас большинство номеров пустует. Да и те постояльцы, которые приехали, жалуются, что отдых не удался», – сказали нам в одной из ялтинских гостиниц.
Агросектор: -20..30%
Надеются на чистое небо аграрии. Из-за дождей им пришлось остановить работы в полях – техника погрязла в мокром грунте.
«Из-за влаги подсолнух начинает подгнивать. Да и качество собранных семян будет значительно ниже», – рассказал взгляду замглавы Аграрного союза Украины Василий Ярошовец.
Дефицитом на столах станет картофель. По словам эксперта, в земле может остаться до трети урожая. А вот сахарной свекле плохая погода не угрожает – она даже прибавит в сочности.
«Повезло, что успели собрать урожай ранних зерновых. Но пшеницы мы можем не досчитаться в следующем году. Пока что засеяли в два раза меньше площадей, чем в эти дни прошлого года», – отметил Ярошовец.
Таксисты: +50%
А вот таксистам дожди только в радость. Мало кому хочется промокнуть до нитки, да еще и быть с ног до головы заляпанным грязью. «Сел в теплую машину и с комфортом доехал куда надо. В плохую погоду количество вызовов может возрасти и вполовину», – отметил председатель профсоюза таксистов Василий Попик.
Кафе: +30%
Повезло и владельцам кафе. Президент Ассоциации ресторанов Ольга Насонова рассказала, что их доходы выросли:
«В жару гости заказывают прохладительные напитки, предпочитают салаты и легкие блюда. В холодную пору есть начинают больше. Кроме того, чаще заказывают алкоголь, – отметила Насонова. – В плохую погоду средний чек на 30% выше».
Эксперт: дождь - лучшее время для шопинга
Евгения Локтионова, Директор компании UTG: Под дождем не погуляешь на природе, нет смысла ехать на дачу. Самое время для шопинга, который давно откладывали, а также для развлечений, которые сейчас предлагает едва ли не каждый ТЦ.
Мы специально не сравнивали посещаемость в ненастные и в погожие дни. Однако был такой случай: посещаемость одного торгового центра в самом «провальном» месяце года – июле – выросла на 30%. Когда мы поинтересовались причинами такого «взлета», выяснилось, что в это время в городе была необыкновенная жара, а в торговом центре работали кондиционеры, создавая очень комфортную атмосферу.
Стоит также отметить что в обычных магазинах ситуация обратная – любая непогода снижает их посещаемость. Например, в сильные морозы многие магазины жаловались на полное отсутствие покупателей.