12:00

четверг,
28 марта

Водим в дождь и слякоть

16.09.2013 / 12:56
Водим в дождь и слякоть
«Взгляд» изучил стандартные ошибки на скользкой трассе

Статистику ДТП «подмочили» осенние дожди – даже бывалым водителям бывает сложно на скользкой дороге. «Взгляд» пообщался с инструкторами по экстремальному вождению и, описав реальные ситуации на дорогах, записал советы, которые помогут начинающим и опытным водителям уберечься от неприятностей.

Спасение в кювете

Поворачивая по внутреннему радиусу на загородных трассах без разделительного отбойника, нужно быть внимательным вдвойне. Если машину на «встречке» начнет заносить, в 90% случаев она едет не в кювет, а «в лоб» выворачивающему авто (для нее-то радиус внешний). При этом боятся почему-то больше всего встречного потока, проезжающего по внутреннему радиусу – их занос кончается на обочине.

«Электронная» помощь

Не стоит слепо доверять системе курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв и машина «поплывет» (эффект аквапланирования), автоматика банально «не поймет», что происходит. А если антипробуксовочная система не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, лучше ее вообще выключить – на моноприводе она вредна (например, не даст сделать рывок при попытке резко «проскочить» перекресток).

Препятствия на дороге

Живые и мертвые животные, колеса, мешки и т. п. – регулярные «сюрпризы» на украинских дорогах. Главное – сохранять хладнокровие: прежде чем спасать кошку или собаку резким маневром, нужно убедиться, что авто не «впишется» в столб, в пешехода или в соседнюю машину. Виновница-то убежит, а водитель получит ворох неприятностей.

Поворот не туда

Если на оживленной трассе возникла необходимость повернуть налево, не нужно выкручивать руль заранее. Водитель машины, идущей сзади, может зазеваться и «догнать» ваше авто – тогда машина рискует вылететь на встречную полосу и попасть в лобовое ДТП.

Забыть про «нейтралку»

В машинах с механической коробкой в холодное время года старайтесь поменьше ездить на «нейтралке». Когда включена любая передача, водитель лучше контролирует автомобиль и в любой момент может ускориться – иногда это лучше, чем торможение. Потратив драгоценные секунды на включение передачи, можно получить санки стоимостью в собственное авто.

Обгонять ответственно

Выезжая на «встречку», не нужно начинать маневр, не будучи уверенным в его стопроцентной безопасности – тогда будет шанс вернуться на свою полосу. Включение аварийного сигнала – только при экстренных действиях. При обгоне колонны «гасить» скорость обязательно еще на встречной полосе, иначе велик риск потерять управление.

Если встречное авто не успевает завершить маневр, не нужно мигать фарами – ситуацию это не исправит, а водителя отвлечет. Надо предупредить водителя правым «поворотником» и заранее прижаться к обочине.

Пешеход всегда прав

Маленькие дети бегают быстрее, чем кажется водителю. Особенно в дождь: заметив пешеходов с детьми у обочины, лучше сразу притормозить. И быть внимательным, подъезжая к переходам в левом ряду, – редкие пешеходы глядят по сторонам, пройдя пропускающий их правый ряд.

Что делать при заносе

Существует тысяча и один совет по поводу выхода из заноса. Все они сводятся к тому, что нужно нажать на газ и вывернуть руль в ту же сторону, куда несет машину (хотя водителю, естественно, хочется нажать тормоз и повернуть в противоположную сторону). Есть только одна по-настоящему безвыходная ситуация – занос на переднем приводе на спуске. Но и тут есть варианты:

1 Выжмите сцепление и тяните ручной тормоз, убрав ногу с педали газа. Автомобиль начнет скользить боком.

2 Выверните руль в сторону, противоположную направлению поворота, чтобы авто сохранило траекторию движения.

3 Опустите рычаг ручного тормоза и нажмите до упора педаль газа.

4 Когда вы почувствуете, что автомобиль перестает скользить, отпустите рулевое колесо и позвольте ему самостоятельно крутиться, чтобы выровняться. Когда руль выровнялся, возьмите его и выводите машину из заноса.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта
26 марта