Об этом шла речь в интервью Антоненко корреспонденту издания "Бабель", а также в комментарии заявления президента об ответственности Авакова за расследование дела Шеремета
Прямая речь Антоненко: "Я внимательно смотрел эту пресс-конференцию и, конечно, ждал вопроса по делу Шеремета. Было видно, что ему (президенту) было совсем неудобно от тех вопросов. Он фактически открещивается от своей ответственности и говорит, что его затянул на брифинг Аваков (12 декабря 2019 года – ред.). Всю ответственность Зеленский перевел на него.
Это дело сейчас – кость в горле Авакова. На кону его должность, поэтому его действия и приказы подчиненным могут быть непредсказуемы.
На его месте я бы выяснил у подчиненных, кто сфальсифицировал материалы и подсунул ему, таким образом подставив министра. В этом случае он бы очень эффектно выскочил из этой ситуации, как умеет это делать – сохранил бы и должность, и репутацию. Но я не могу знать, что он задумал и какие будут последствия.
Но знаю точно, что никто из нас не причастен к преступлению.
(...) Новое подозрение, конечно, читал. Какие могут быть ощущения, когда подозревают в том, к чему ты не причастен? Конечно, отвратительные, как и раньше".
Антоненко, который под стражей находится уже почти полгода, рассказал о попытках спровоцировать его в камере и давлении со стороны следствия.
По словам Антоненко, в первый день его посадили в камеру, где сидел так называемый "с*ка" – заключенный, который сотрудничает со следствием: "Но поскольку я не причастен к преступлению и скрывать мне нечего, никакой полезной информации они не получили".
В другой раз человек, подсевший к Антоненко, рассказал, что у него нашли две гранаты: "Думаю, это также была провокация по какой-то взрывчатке. Но результат снова был никакой".
А в начале января в камеру к Антоненко подселили человека с нацистской литературой: "Он зашел в камеру с двумя нацистскими книгами. Я обалдел. Объяснил ему в двух словах ситуацию, и на этом мы поставили точку. В тот же день рассказал об этом случае следователю и адвокату".
Кроме того, 2 января 2020 года следователи пытались провести следственный эксперимент после 21:30 и в отсутствие личного адвоката Антоненко, для чего привезли его и государственного адвоката на место гибели Шеремета. Тогда подозреваемый отказался от участия в следственных действиях.
Были и другие попытки давления.
Прямая речь Антоненко: "Давление было: запрещали теплые вещи, средства гигиены (помыться, постричься.) Не оказывали медицинскую помощь, например, стоматологическую. Кстати, сейчас ее тоже не оказывают. По этому поводу я написал несколько заявлений, получил отписки с согласованием, но не помощь. Этим руководит следователь (Василий) Бирко. Еще мне не давали свиданий с родными".
Напомним: 20 мая президент Владимир Зеленский на пресс конференции к годовщине инаугурации сказал, что дело Шеремета – это ответственность главы МВД и он должен довести его до конца, потому что это дело будет индикатором эффективности Авакова.
21 мая следствие изменило подозрения троим фигурантам дела Шеремета: музыканту Андрею Антоненко, детскому хирургу Юлии Кузьменко и медсестре Яне Дугарь. Антоненко из организатора убийства стал исполнителем. Из подозрения исчезли тезисы об "ультранационалистических взглядах" и "величии арийской расы".
22 мая адвокат подозреваемой Юлии Кузьменко сообщил, что полиция завершила расследование в отношении подозреваемых в исполнении убийства журналиста Павла Шеремета.
Один из руководителей "Украинской правды" Павел Шеремет погиб от взрыва в центре Киева утром 20 июля 2016 года. Ему подложили взрывчатку под автомобиль.
12 декабря 2019 года правоохранители сообщили, что задержали троих подозреваемых в убийстве: врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта Андрея Антоненко, военную медсестру Яну Дугарь. Следствие заявляло, что Дугарь фотографировала камеры накануне убийства, Кузьменко закладывала взрывчатку под авто вместе с Антоненко, который сначала фигурировал как организатор.
Кузьменко и Антоненко находятся под арестом. Дугарь отправили сначала под круглосуточный, а затем под ночной домашний арест.
Все задержанные отрицают свою причастность к преступлению. Защита Антоненко утверждает, что он выше убийцы. Адвокаты Дугарь настаивают, что у нее есть алиби, подтвержденное документами и свидетелями, а экспертиза необъективна. Кузьменко также критиковала экспертизу.
По словам защиты, в момент убийства Шеремета Дугарь не была знакома с другими подозреваемыми, а Кузьменко и Антоненко в то время общались всего несколько раз.
Пресс-секретарь МВД в личной переписке, опубликованной в сети, намекал, что к убийству Шеремета может быть причастно СБУ.
Источник