Об этом заявил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
“Геосинтетические материалы в дорожном строительстве уже давно доказали свою эффективность, поэтому мы предлагаем внести соответствующие изменения в ГСН относительно дорог для более широкого их использования в Украине. Речь идет о таких геосинтетических материалах, как геотекстиль, геосинтетические решетки и сетки, геомембраны, геокомпозиты и т. д.”, – говорится в сообщении.
Что это позволит:
до 20% укрепить дорожное покрытие;
до 30% повысить срок его службы;
в целом снизить образование возможных дефектов на дорогах.
Сегодня в мире выпускается около 400 различных видов геосинтетиков, их используют в сотнях тысяч проектов ежегодно, потому что:
это экономически выгодно – геосинтетические материалы позволяют существенно снизить стоимость строительства, ремонта и содержания дорог;
это экологично – уменьшаются затраты природных материалов и снижаются объемы подготовительных работ.
Другие плюсы геосинтетиков:
простота в использовании и укладке в конструкцию дорог,
долговечность,
прочность,
устойчивость,
компактность при транспортировке.
Наиболее широко геосинтетические материалы сегодня применяются при проектировании дорожного покрытия на слабых грунтах, грунтах с повышенной влажностью и прочее.
Благодаря своим физическим и химическим свойствам они выполняют такие функции как:
армирование – укрепление грунтов, повышение качества и устойчивости дорожного покрытия, минимизация дефектов и пролегания;
фильтрация, дренаж почв и гидроизоляция;
разделение и невозможность смешивания почв или материалов;
противоэрозионная защита почв и тому подобное.
Источник