Строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году. В конкурсе намерены участвовать компании «Укрспецтоннельпроект», «Киевметропроект» и «Проектный институт Укрметротуннельпроект», сообщает ресурс Hyser.
Стартовая цена услуг за разработку проекта составляет 149,9 млн гривен. Аукцион назначен на 6 октября. При этом завершение строительства участка на Виноградарь намечено на конец 2020 года. Запуск может состояться в год проведения очередных местных выборов.
У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года.
Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 – на новых.
План на среднесрочную перспективу – метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина.
«Из всех существующих проектов этот наиболее быстрый и реалистичный. Его можно реализовать в ближайшие 2-3 года», – говорит экс-советник Виталия Кличко Александр Кава.
По его словам, 150 тыс. жителей Виноградаря сейчас не имеют удобного сообщения с метрополитеном.
«Они вынуждены ездить либо на метро Оболонь, либо на Нивки, поскольку наземное сообщение с метро Сырец затруднено», – отметил он.