«Насчет нехватки угля. Похоже, имеем дело с диверсией на высшем уровне. Посмотрите, на фото - шахта "Южнодонбасская №3". Ее строил мой отец. Если вы знаете, шахты строятся вниз, в глубину. То, что на поверхности - это малая часть шахты. Шахта расположена на нашей территории. До Донецка, где проходит линия фронта 40 километров. Я поговорил сегодня с генеральным директором шахты - Игорем Бышовцем. На складах этого предприятия сегодня лежит 24 тысячи тонн угля. Склады забиты под завязку. Но в Минэнерго уголь вывозить не собираются. И это при том, что железнодорожная ветка тоже проходит по украинской территории. Бери уголь - не хочу», - сообщает он.
По словам журналиста, проблема в том, что шахта не может заключить с железной дорогой договор на перевозку угля, так как она не является юридическим лицом.
«Раньше шахта входила в состав Донецкой угле-энергетической компании (ДУЭК), рассположенной в Донецке. Но, после захвата боевиками Донецка, ДУЭК ликвидировали, а "Южнодонбасская №3" повисла в воздухе. И вот уже четыре месяца Министерство энергетики и угольной промышленности никак не предоставит ей статус юр.лица. Или не оформит само через НАК "Уголь Украины" с железной дорогой договор на вывоз угля с шахты. По словам Игоря Бышовца, чиновники Министерства энергетики просто морозятся. Ждут указаний с верху. И это понятно. В простой цепочке: "Государственная Шахта - НАК "Уголь украины" -ТЭС" - заработать тяжело. А вот в схеме: "Боевики ДНР - Кипрский оффшор друзей Рината - ТЭС" - можно заработать дофига. И хватит на всех. И на министра президентского. И на премьера», - отмечает Гнап.
«Украинский уголь не нужен украинским чиновникам. 12-го декабря Южнодонбасскую №3 перевели на аварийный режим работы, подачу электроэнергии снизили до минимума, добыча угля фактически остановлена. Это при том, что она может добывать 1,5 миллиона тонн угля в год. Зато на сайте Минэнерго новости про закупку электроэнергии в России. И про закупку угля в Казахстане. И истерики Яценюка про дефицит угля и начало отключения электроэнергии», - отметил он.