Об этом Золотарев сообщил в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины — From-UA.
По мнению эксперта, сегодня председатель Днепропетровской ОГА Игорь Коломойский пытается заработать баллы на теме продолжения революции.
«На самом деле, это мало соответствует действительности, поскольку первоочередная цель Коломойского — это прибыль. И чтобы в этом убедиться, давайте сравним цены на перелеты в МАУ и других авиакомпаниях. Картина маслом: цены на нефть падают, а украинцы платят ту же цену. Монополизация, получение сверхприбыли — это фирменный почерк команды Коломойского в решении экономических вопросов, и она защищает свои интересы, продолжая „стричь“ украинцев. А все остальное — патриотизм, защита революции, верность идеалам Майдана — всего лишь ширма и антураж», — говорит наш собеседник.
Андрей Золотарев полагает, что конфликт между президентом Порошенко и губернатором Коломойским может привести к расколу не только парламентской коалиции, но и всей страны.
«О том, что Новороссию строят не Путин с Царевым, а Коломойский, я говорил еще в мае. Многие считают, что я возвожу напраслину на патриотического олигарха... Коломойский, прежде всего, патриот своего кошелька: в убытке он не остается», — отмечает политолог.
Спусковым же крючком к возобновлению конфликта между губернатором Днепропетровщины и президентом Украины, по мнению эксперта, послужили результаты выборов.
«Вся коломойская рать страдает тем, что переносит методы бизнеса на политические реалии, а отсюда ряд стратегических ошибок. Обратите внимание: весной, когда регионалы были деморализованы, Коломойский набирал очки. На выборах его команда решила использовать стратегию раскола, и эта конфронтационная линия спровоцировала безумные тактические действия вроде спиливания билбордов Оппозиционного Блока и информационной войны. Все это привело к тому, что избиратель Партии регионов мобилизовался и пошел на выборы. Это же, в свою очередь, в рамках Днепропетровской области вылилось в достаточно провальные для Коломойского результаты», — отмечает Золотарев.
Все это, наряду с другими действиями, продолжает наш собеседник, дало повод говорить о войне.
«Но войны сейчас не будет, потому что ни та, ни другая сторона к полноценным боевым действиям не готова. Они прекрасно понимают, что это может закончиться не только расколом коалиции, но и расколом страны. Пока единственным очевидным признаком конфликта является возбуждение уголовных дел стороной президента. „Коломойская“ же сторона активно педалирует тему коррумпированности. Если и будет нечто, похожее на перемирие, это будет выглядеть примерно так же, как и на украинском „Дальнем Востоке“ — ни войны, ни мира», — отмечает эксперт.
После Нового года, продолжает политолог, мы увидим продолжение этой войны, только в более серьезных и масштабных формах.
«Произойдет перегруппировка сил: оппоненты Коломойского будут стремиться двигаться в сторону президента, а Коломойский — это будет формат связки Яценюк-Коломойский. Очевидно, что Игорь Валерьевич пока не получил от Яценюка того, чего ожидал. Но это лишь вопрос времени. Линия конфликта обозначена», — резюмировал Андрей Золотарев.
Напомним, ранее сообщалось о том, что заместителя председателя Днепропетровской ОГА Геннадия Корбана допросили в Генпрокуратуре. Корбана вызвали на допрос в ГПУ по трем делам, одно из которых касается конфликта с главой Госземагентства Сергеем Рудыком, два других — с днепропетровским прокурором Романом Федыком.
Также сообщалось о том, что НАК «Нафтогаз Украины» инициировал пересмотр состава аукционного комитета на торгах по продаже нефти и нефтепродуктов, производимых госкомпаниями. Об этом говорится в письме исполнительного директора «Нафтогаза» Андрея Пасишника, адресованном министру энергетики и угольной промышлености Украины Юрию Продану.
А, по словам директора Центра политических исследований Михаила Погребинского, лоу-кост компании отбирают прибыль у «Международных авиалиний Украины». Такое мнение эксперт выразил, комментируя заявление генерального директора компании Wizz Air о том, что она может быть закрыта в связи с введением нового порядка назначений на маршруты.