Свои расчеты Охрименко привел на странице в Facebook.
Так, согласно данным Государственной комиссии статистки, за 9 месяцев 2014 года было продано на экспорт товаров на сумму 41,9 млрд. долл. В то же время по данным НБУ за этот период получено валюты от экспортеров товаров на сумму 43,2 млрд. долл. Разница — плюс 1,3 млрд. долл.
Согласно данным Государственной комиссии статистики, за 9 месяцев 2014 года куплено импортных товаров на сумму 41,2 млрд. долл. НБУ на покупку импорта перечислено 46,8 млрд. долл. Разница — минус 5,6 млрд. долл.
Согласно данным Государственной комиссии статистики, за 9 месяцев 2014 года продано на экспорт услуг на сумму 8,6 млрд. долл. По данным НБУ от экспортеров услуг получено валюты на сумму 9,7 млрд. долл. Разница — плюс 1,1 млрд. долл.
По данным Государственной комиссии статистики, за 9 месяцев 2014 года было оказано импортных услуг на сумму 4,2 млрд. долл. По данным НБУ перечислено валюты за оказание импортных услуг на сумму 9,6 млрд. долл. Разница — минус 5,4 млрд. долл.
Итого, отмечает эксперт, получается, что импортеры перечислили за рубеж денег на 11 млрд. долл. больше, чем получили товаров и услуг, а экспортеры перечислили в Украину валюты на 2,4 млрд. долл. больше, чем поставили товаров и предоставили услуги.
«Получается, что под видом импортных услуг за границу за 9 месяцев 2014 года ушло 8,6 млрд. долл. И эти деньги, скорее всего, „отдыхают“ в офшорах», — подчеркивает он.
При этом большая часть этих денег «ушла» за границу при руководстве Кубива-Гонтаревой. За период март-сентябрь 2014 года по данным Госкомстата было поставлено импортных товаров на сумму 26,9 млрд. долл., а по данным НБУ было заплачено валюты за импортные товары 30,7 млрд. долл. Разница — минус 3,8 млрд. долл.
По данным Госкомстата было оказано импортных услуг на сумму 2,9 млрд. долл., а по данным НБУ перечислено за импортные услуги 6,5 млрд. долл. Разница — минус 3,6 млрд. долл.
«То есть, после Майдана за рубеж по импортным контрактам ушло валюты на 7,4 млрд. долларов больше, чем получено импортных товаров и услуг. И мы еще удивляется, что у нас нет валюты. Она, есть, но только не у нас», — резюмировал Александр Охрименко.