Нужно вводить прогрессивную систему налогообложения, а не пытаться фантазиями скрасить «уравниловку», — заявил Чорновил в комментарии ForUm’у.
«Это хорошие идеи для хорошей компании, чтобы за бокалом пива показать свое остроумие. И не более того», — сказал также он.
По словам политика, в этой идее нет логики. «Давайте посмотрим на чистую конституционность. У нас в законодательстве не выписано, кто такой олигарх. И если взять собственника одной бензоколонки, то он от олигарха, по украинским законам, ничем не отличается. Казалось бы, оба они предприниматели и бизнесмены, но олигархи в конечном итоге могут предоставить документы, что они „руководители благотворительного фонда“. И я не уверен, что возможно создать конституционное определение „олигарх“. Это фантазия», — пояснил он.
«Еще одно. Какая разница между олигархом-депутатом и тем, кто не находится в стенах ВР? Вот вы мне скажите, Игорь Коломойский имеет влияние на некоторых депутатов в Верховной Раде? Ответ: да. Но он не депутат ВР. Точно так же Ахметов — некоторые депутаты слушаются его. Такое чувство, что Шлапак просто боится в стенах ВР наскочить на кого-то из олигархов и для этого выдумывает такие вещи. Это смешно и бесперспективно», — добавил Чорновил.
Также он отметил, что определенное ограничение прав и свобод — антиконституционно. «Это ограничение имущественных прав человека на основе неконкретного фактора. А что же касается налогов, то правительство имело возможность создать справедливую систему», — пояснил политик.
«Например, налог на войну снимается со всех одинаково, сколько бы человек ни зарабатывал. Во многих странах мира реализовывается система снятия налогов с тех, кто имеет сверхприбыли, по прогрессивной шкале налогообложения. И у нас люди, зарабатывающие мало, могли бы платить 1,5%, а олигархи — 25%. Это было бы логично. Прогрессивный налог — святая святых в европейской системе налогообложения. Но вместо того правительство, как я понимаю, с подачи господина Шлапака, приняло полную уравниловку, которую сейчас пытаются компенсировать фантазиями. Они, возможно, остроумны, но смысл юмора мне непонятен», — подчеркнул он.