17 мая 2012 года был введен в эксплуатацию терминал «А» в столичном аэропорту «Киев», и с тех пор «Жуляны» (как по старинке называют киевляне этот аэропорт) считаются полноценным международным аэропортом. Раньше там обслуживали в основном внутренние рейсы и малую авиацию.
90 тыс. пассажиров
за месяц
Строили аэропорт к Евро-2012, чтобы обеспечить город еще одними воздушными воротами и разгрузить «Борисполь». В итоге столица получила современный терминал, который за прошедший год увеличил пассажиропоток вдвое. Одна беда — на строительство терминала «В» для обслуживания внутренних рейсов денег пока нет.
Евро-2012 аэропорт прошел гладко — футбольные сборные Швеции, Франции, Италии, Испании и Англии, которые играли в Киеве, прилетали именно сюда. Да и большинство болельщиков пользовались услугами «Жулян». За месяц аэропорт принял тогда 91 тыс. пассажиров — в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период в 2011 году (см. инфографику).
Есть куда расти,
но нет денег
Руководство аэропорта «Киев» собирается ввести в эксплуатацию еще два терминала, продлить взлетно-посадочную полосу и построить новую.
«В ближайшее время планируем установить дополнительные стойки регистрации и багажную систему. И сдадим бизнес-терминал, в котором будут обслуживаться VIP-клиенты», — рассказал генеральный директор компании «Мастер-авиа» Алексей Яковец.
Проектная документация терминала «В» полностью готова, но выделить деньги на его строительство в этом году не могут. До конца года обещают только удлинить взлетно-посадочную полосу с 2 310 м до 2 460 м, а вот в 2017 году должны сдать вторую «дорогу для самолетов».
Впрочем, есть и хорошие новости. С 1 июня начнет летать из Катании в Киев новый лоукост Air One, который является дочерней компанией Alitalia. А с 28 мая из «Жулян» запустят регулярные рейсы Барселона — Киев — Барселона испанского лоукоста Vueling Airlines.