четверг,

Новости Країна Політика

Ученые выяснили происхождение человеческого ануса

17.03.2015 / 13:46
Ученые выяснили происхождение человеческого ануса
Исследователи из Норвегии утверждают, что разобрались в эволюционной истории «заднего прохода»

Команда норвежских учёных (удивительно, чем в это время занимались их британские коллеги) выявила два набора генов, которые отвечают за то, что некоторые существа обладают полностью функционирующим анусом, в то время как другие — лишь «переходной стадией» этого органа.

Результаты их научной работы также объясняют, почему некоторые существа (такие как черви-приапулиды) имеют пищеварительную систему, похожую на человеческую, даже несмотря на то, что разница между этими двумя видами огромна.

Биологи Андреас Хейнол и Чема Мартин-Дуран из Бергенского университета многие годы изучали, как гены влияют на развитие существ. В результате многолетних исследований они и пришли к теме ануса.

«Учёные обращали внимание на различные органы и системы, например, на нервную систему, на мозг, а вот анальным отверстием незаслуженно пренебрегали, — считает Хейнол. — А между тем очень важно понять, как изменения на молекулярном уровне в процессе эволюции привело к формированию этой части кишечника».

Результаты показали, что анус, пожалуй, является одним из важнейших органов тела, так как он помогает работе нашей пищеварительной системы. Однако при этом не у всех животных его строение одинаково.