«Это пиар-акция, а не уголовное производство... Тут вообще нет доказательств, чистая фантазия... Это прежде всего реакция на требования общества. Они должны показать что-то обществу. Они должны показать, что преследуют преступную власть. А как они могут это сделать? Открытием уголовных производств», — сказал Фомин на пресс-конференции.
По его словам, следствие по присвоению прибыли телеканала БТБ и подобные ему дела непрофессиональны с точки зрения правосудия.
«Это реакция на требование общества... Но нет уже такой стадии, как возбуждение уголовного производства. Они об этом пишут, а фактически это как в канцелярии — я написал заявление, а они должны его зарегистрировать. Вот и все уголовное производство. Делают такой «мыльный пузырь». Это пиар-акция «мы их преследуем», — сказал Фомин.
«Власть „своих“ в тюрьму не сажает. А адвокат всегда немного „в оппозиции“. У нас „сезон“ начинается, когда меняется власть. У пиар-технологов — до, а у нас — после. Как сменилась власть — давай сажать в тюрьму. Больше у нас ничего не умеют», — добавил адвокат.
По мнению Фомина, в украинской судебно-правоохранительной системе не хватает профессионалов.
«Если мы будем иметь хоть немножко справедливый суд, по всем делам, которыми я занимаюсь, по крайней мере, будут оправдательные приговоры. Я считаю, что у нас в системе нет профессионалов. Они умеют людей допрашивать и говорить — признавай вину. Хотя и этого уже не надо, лучше на судью „надавить“. Это наша большая беда», — акцентировал адвокат, добавив, что, по его мнению, на украинское правосудие оказала бы позитивное влияние практика присутствия на судебных заседаниях европейских наблюдателей.
Напомним, ранее Фомин заявил, что прибыль телеканала БТБ не могла быть украдена по причине ее отсутствия. Таким образом, по словам адвоката, в деле против Арбузова отсутствует состав преступления, поэтому привлечение к уголовной ответственности политика безосновательно.
По словам начальника Главного следственного управления ГПУ Святослава Лаганяка, Арбузов, будучи главой НБУ, вопреки нормам закона организовал принятие заведомо неправомерного решения о создании национального банковского телевидения.
«Спонсирование канала и дальнейшее его функционирование осуществлялось исключительно за счет НБУ. В то же время в законодательстве есть четкий запрет на такие действия», — сказал прокурор.
Вместе с тем сам Арбузов категорически опроверг информацию ГПУ.
«Практика громких заявлений и отсутствия аргументов способствовала тому, что ведомство дискредитировано в глазах общества. Даже несмотря на фактически „лежачее положение“, прокуратура продолжает озвучивать обвинения, не имеющие отношения к реальности. Например, тезис следователя о том, что БТБ создан вопреки четкому запрету законодательства. Но это же абсурдно. Неужели мне нужно указывать следователю на то, что такого запрета в законодательстве не существует. Кроме того, есть норма, позволяющая НБУ основывать и участвовать в капиталах дочерних предприятий. Что и было сделано в данном случае», — сказал Арбузов.