Не дошел до кондиций
Тренер казахстанской команды Владимир Никитенко, изучив статистику выступлений новичка за «Динамо» и сборную Украины, сделал вывод, что приезд такого футболиста – это безусловный плюс для его клуба. Правда, при этом Никитенко признался, что понятия не имеет, в каких он находится кондициях. А это, кстати, факт очень немаловажный. Ведь ни для кого не секрет, что если бы не регулярные нарушения режима, Артем никогда бы не оказался в чемпионате Казахстана, а продолжал бы выступать за «Динамо» или какой-нибудь крепкий европейский клуб.
Впрочем, Милевский сам выбрал такой путь, сам решает, какой образ жизни ему вести. И, разумеется, Артем в этом плане далеко не одинок: регулярные загулы и пристрастие к пагубным привычкам испортили карьеру (а иногда и жизнь) многим известным и перспективным футболистам.
Алкоголик всея Британии
Самый яркий пример – это, безусловно, английский гений футбольного мяча Пол Гаскойн. Всю свою карьеру Гаскойн забивал мячи и пил, потом опять пил и снова забивал. Естественно, все это закончилось тяжелой формой алкоголизма, почти полностью разрушенной печенью и шагом навстречу смерти. Газза (такую кличку дали своему кумиру английские болельщики) несколько раз пытался вылечиться от этой болезни, лежал в лучших клиниках, призывал к себе внимание телевидения, даже хотел попробовать себя в тренерской работе и возглавить клуб из восьмого дивизиона чемпионата Англии, чтобы как-то отвлечь себя от мыслей про выпивку.
К сожалению, Гаскойну ничего не помогало. Каждый раз принимая решение, что с алкоголем покончено, Пол срывался и уходил в запой. После одного из них Газзу едва смогли откачать и отправили на длительное лечение. Тем не менее, многие сходятся на том, что рано или поздно весельчака и балагура на футбольном поле, а сейчас человека, на которого с сожалением смотрят все английские болельщики, откачать уже не смогут.
Грозный форвард – выпивоха
В начале и середине 2000-х форвард итальянского «Интера» и сборной Бразилии Адриано наводил ужас на многие клубы и сборные. Высокий, мощный, с сильным ударом, хорошей техникой и неплохой, как для его габаритов, скорости, Адриано был грозой защитников. Но вскоре выяснилось, что грозой самого футболиста является алкоголь.
В самом расцвете своей карьеры, в 25-летнем возрасте бразилец заявил, что испытывает проблемы с выпивкой. Как и большинство алкоголиков, он недооценивал всю серьезность положения, называя эти проблемы «незначительными». Но, тем не менее, отправился на родину, в Сан-Паулу, прошел курс лечения, совмещая его игрой за одноименный клуб, где он стал лучшим бомбардиром.
С новыми силами Адриано вернулся в «Интер», однако вскоре умер его отец и футболист сорвался. «После смерти отца я впал в депрессию, с которой можно было совладать только посредством выпивки. Я чувствовал себя счастливым, только когда выпивал, поэтому пил не переставая. Я пил все, что мне попадалось под руку, приезжал на тренировки пьяным. Я не спал, чтобы не опоздать на тренировку, но приезжал на базу в непотребном состоянии. Меня отправляли спать в одно из помещений базы, а журналистам рассказывали о том, что у Адриано мышечная травма».
После «Интера» Адриано приютил бразильский «Фламенго», затем было непродолжительное возвращение в Италию, где форвард выступал за «Рому». После – уже окончательный переезд в Бразилию и неудачные попытки заиграть в «Коринтиансе» и том же «Фламенго». В итоге в 2012 году фактически завершилась карьера футболиста, которому на тот момент было всего 30 лет.
Баварский поджигатель
В 2008 году в центре обороны тогда еще не такой мощной, как сейчас, «Баварии» начал появляться молодой бразильский защитник Боржес Брено. Играл он, впрочем, не очень много, и чуть позже его можно было часто видеть на скамейке запасных вместе с нашим Анатолием Тимощуком. Но зато на родине в него верили, привлекая в состав сборной, которая готовилась к участию в Олимпийских играх в Пекине.
Тем не менее, получить более-менее стабильное место в «Баварии» ему не удалось, и руководство клуба отдало Брено в аренду в «Нюрнберг». Там он за полгода также сыграл не очень много – всего 8 матчей, и, очевидно, начал неудачи на футбольном поле компенсировать выпивкой.
Как водится, все закончилось плачевно, но, в то же время, несколько оригинально: в 2011 году Брено, в очередной раз напившись, решил поджечь свой дом, чтобы получить страховку в размере 1,5 миллиона евро. Выбравшись из горящего жилища бразилец угодил в больницу, но немецкая полиция разгадала задумку Брено суд отправил горе-футболиста за решетку почти на 4 года.
Правда, гуманная немецкая пенитенциарная служба разрешила ему подрабатывать тренером молодежной команды «Баварии», с условием возвращения в тюрьму после рабочего дня. А родной клуб Брено «Сан-Паулу» даже подписал с ним контракт, который вступит в силу после окончания срока. Только вот с мечтой стать звездой мирового футбола ему, похоже, можно попрощаться.
«Зеленый змий» им не помеха
Выпивки и загулы, впрочем, практически никак не влияли на тех, кого называли «футболист от Бога». Несмотря на десятки и сотни литров выпитого алкоголя, Джордж Бест смог стать одним из величайших игроков в истории футбола. Правда, прожить долгую жизнь ему не удалось: полгода не дотянув до 60 лет он скончался от болезней, ставших следствием алкоголизма. Зато немецкий форвард Герд Мюллер, лучший бомбардир в истории чемпионатов мира, в свои 68 продолжает бодрствовать, хотя, говорят, чуть ли не спал с кружкой пива, а то и чего покрепче.
Многим футболистам удавалось вылечиться. Как, например, капитану и лидеру лондонского «Арсенала» 1990-х Тони Адамсу. Поборов алкоголизм, Адамс вернулся к нормальной жизни и начал тренерскую карьеру. Отказаться от алкоголя и полностью изменить свою жизнь удалось и еще одному англичанину, Винни Джонсу. Во время карьеры футболиста он «отрывал» ноги соперникам, зарабатывал десятки желтых и красных карточек, а потом упивался в барах. Сейчас же его можно увидеть в популярных фильмах и сериалах («Костолом», «Большой куш», «Элементарно»).
Тяжелую борьбу с самим собой удалось выиграть и величайшему, наряду с Пеле, футболисту всех времен и народов Диего Марадоне. Правда, аргентинскому гению удалось вылечиться не от алкоголизма, а от наркозависимости, и через несколько лет, словно в награду, получить пост тренера национальной сборной.