Как пишет издание «Вести», ЖЭКи начали пугать киевлян — говорят, что всем срочно нужно проверить свои счетчики. Мол, если этого не сделать, оплату будут насчитывать не по реальным показателям, а по нормативам, что обойдется дороже. Но, как выяснилось, это в значительной мере — лишь страшилки.
Проверка счетчиков
Пугающие объявления о том, что жильцам срочно нужно провести поверку счетчиков, ЖЭКи начали расклеивать еще летом. Сейчас в ЖЭКах стали убеждать: нужно срочно проверять счетчики, которые старше трех-четырех лет. Если этого не сделать, утверждают коммунальщики, то как бы вы ни экономили, платить будете по усредненным нормативам. А это немало: в месяц на каждого жильца — 3,5 кубометра горячей воды и 5,5 кубометра — холодной, причем реальное потребление, как правило, вдвое ниже.
Напуганные такой перспективой киевляне бросились в компании, которые занимаются проверкой счетчиков. У них сейчас урожайное время. В большинство таких фирм нам дозвониться не удалось: телефоны постоянно заняты. Наконец в одной из компаний нам ответили, что сделают поверку счетчиков сразу на месте, без демонтажа. Такая услуга стоит 120 грн за один счетчик. Правда, своей очереди ждать придется две недели: слишком много желающих.
Можно пойти более сложным путем: снять счетчики и самим отвезти их на госпредприятие «Укрметртестстандарт». Забрать их можно будет уже на следующий день, а стоит услуга 43,20 грн. Правда, нужно будет еще заплатить сантехнику, который будет прикручивать и откручивать счетчики. Зарабатывают на поверке и сами создатели ажиотажа — ЖЭКи. «У нас на доме объявление висит, что ЖЭК за 75 грн за каждый счетчик сам его проверит», — рассказал житель Троещины Александр.
За чей счет?
Однако в «Киевэнерго» уверяют, что все это — страшилки ЖЭКов. По крайней мере, касательно горячей воды. «Раньше поверкой счетчиков должны были заниматься ЖЭКи, но в Киеве эта работа не проводилась уже 10 лет. Недавно «Киевэнерго» был официально определен исполнителем услуг по горячему водоснабжению и отоплению, так что поверку счетчиков мы берем на себя. Киевлянам ничего делать не надо — наши специалисты сами с ними свяжутся и все сделают», — сказали нам в компании.
Проверку всех счетчиков горячей воды своих потребителей компания планирует провести за 4 года. Заниматься поверкой счетчиков должны исполнители услуг — такая норма закреплена законодательно. Она также касается счетчиков холодной воды. Правда, в «Киевводоканале» говорят, что киевляне должны заниматься этим сами. Мол, не могут проводить проверки для всех киевлян, потому что в тарифе за холодную воду не учтена плата за это.
«Когда формировался тариф за холодную воду для Киева, Нацкомиссия почему-то не включила в него статью расходов на поверку. Поэтому с холодной водой такая коллизия. Но вообще заниматься этим должны, конечно, поставщики услуг», — сказал нам глава департамента ЖКХ Дмитрий Новицкий. Забавно, что из-за неразберихи и запугивания ЖЭКов многие киевляне решили, что им легче купить новые счетчики.
900 проблемных домов
Тем временем в «Киевэнерго» предупреждают, что в части киевских домов могут не включить вовремя тепло. Преимущественно речь идет о домах, где жители организовались в ОСМД или ЖСК. Напомним, что значительная часть таких домов, по мнению «Киевэнерго», не подготовились к отопительному сезону: не вызвали специалистов и не получили акт готовности. Теперь в «Киевэнерго» озвучили новую претензию: почти 900 домов (там живет 300 тысяч киевлян) не хотят переходить на прямые договора с компанией.
В ОСМД объясняют, что не хотят идти на условия «Киевэнерго». «У нас в доме установлен теплопункт, который мы сами содержим в хорошем состоянии. При заключении прямых договоров мы вынуждены будем передать его и все оборудование на баланс «Киевэнерго». Почему мы должны отдавать свое имущество?» — сказал нам Олег Голубенко, глава ОСМД на улице Туровской.
Платежки снова принесли с ошибками
Киевлянам снова приходят «неправильные» платежки. Кому-то насчитали несуществующий долг, а кого-то необоснованно лишили скидки. «Платежку я получила 25.09. На следующий же день все оплатила (долга никогда не было). Сейчас присылают с долгом 157 грн и с тарифами после 20-го числа», — возмущается киевлянка.
Напомним, в прошлом месяце власти рассылали платежки позже, чем обычно, поэтому со скидкой оплатить комуслуги можно было не до 20-го числа (как обычно), а до 30-го. «Не исключаю, что программа могла допустить ошибки», — сказал нам директор Главного информационно-вычислительного центра Валерий Мисань. Он советует обращаться в ЖЭК. Или заплатить в банке те суммы, которые потребитель считает правильными. По его словам, со следующего месяца киевляне уже не будут получать квитанции формата А4: власти решили вернуться к старому варианту: для каждого вида услуг — отдельная платежка.