Больше всего на предвыборную агитацию на телевидении потратил победитель выборов Петр Порошенко. Сумма его расходов на телевизионную рекламу составила 70,6 млн гривен (с НДС). Михаил Добкин, который не вошел даже в первую пятерку по результатам голосования, потратил не намного меньше – почти 67 млн гривен.
Об этом сообщает издание Hubs, со ссылкой на медиаагентство Dentu Aegis.
Почти столько же на рекламу потратил Сергей Тигипко, который с экранов телевизоров призывал украинцев к миру. Расходы Юлии Тимошенко на предвыборную телеагитацию составили 48,9 млн гривен. (Данные Dentsu Aegis)
На прошлых президентских выборах затраты кандидатов на телевизионную рекламу были куда скромнее. Так, в первом туре бывший президент Виктор Янукович потратил 50 млн гривен, Юлия Тимошенко - 35 млн гривен (Данные Cortex).
Впрочем, реальные расходы Януковича в 2009-м году были в разы большими, утверждает директор компании Berta Communications Тарас Березовец. “Большая часть расходов были “серыми”, оплачивалась скрытая реклама – уверяет он. – На самом деле Янукович потратил примерно $400 млн, телереклама из этой суммы составила 15-20%”. По словам политтехнолога, в нынешние выборы скрытой рекламы было в разы меньше.
Неожиданностью нынешней предвыборной кампании стали результаты Олега Ляшко, который финишировал третьим и набрал больше голосов, чем Сергей Тигипко и Михаил Добкин. В тоже время Ляшко потратил на телевизионную рекламу в несколько раз меньше, чем эти кандидаты.
“Олег Ляшко все сделал правильно с технологической точки зрения. В его случае поступки всегда шли впереди рекламы”,- говорит политтехнолог Сергей Гайдай.
На примере Ляшко это работает так: сначала тот допрашивает “министра обороны” ДНР, потом этот факт обсуждают в СМИ и на кухнях, и только потом появляется реклама, которая рассказывает о том, что и так все знают – Ляшко в состоянии защитить страну. “Почувствуйте разницу с рекламой Тимошенко, которая всю предвыборную кампанию собирала батальон, а результатов его деятельности так и не появилось”, – говорит Гайдай.