Кризис и война в восточных регионах ничуть не отразились на кошельках участников предвыборной гонки. Киев в прямом смысле слова заполонили билборды с изображением кандидатов всех мастей. На это партии выбрасывают миллионы гривен.
Больше всего рекламных щитов можно встретить в местах массового скопления людей — на перекрестах, возле станций метро, также на площадях возле крупных торговых центров.
При этом в большинстве случаев рекламу размещают по принципу «шоб було» — так, соседями по борду мэра Львова Андрея Садового и его партии «Самопомич» являются Оппозиционный блок и бывший вице-премьер команды Януковича Юрий Бойко, а реклама «Блока Порошенко» часто бок-о бок стоит с своим злейшим оппонентом — «Сильной Украиной» Тигипко.
Борды вдоль дороги мешают водителям
Так, от людей можно часто услышать жалобы, что борды с изображением политиков закрыли все деревья и портят эстетический вид города. Жалуются также и водители, ведь количество наружной рекламы вдоль дорог в разы превышает число бордов на городских площадях.
«Порой раздражают настолько, что это мешает сосредоточится на дороге», — пожаловался «Взгляду» водитель одного из троллейбусов, маршрут которого лежит через центр.
Денег на рекламу не жалеют
По подсчетам «Взгляда», первое место по количеству наружной рекламы в Киеве занимает «Блок Порошенко». В местах наибольшего сосредоточения бордов — возле станций метро «Дворец спорта», «Лыбидская», также на площади Победы — треть рекламных щитов занимает реклама президентской партии и тех кандидатов, которые идут по спискам или баллотируются как самовыдвиженцы.
На втором месте - «Народный фронт» Арсения Яценюка и его команды. Кстати, больше всего бордов этой партии размещено именно в Соломенском районе Киева, на Протасовом яру — именно там живет спикер Верховной рады Александр Турчинов, который идет под №3 в списке партии, который именовал себя «железным спикером».
Третье место по количеству рекламы делят между собой лидер Радикальной партии Олег Ляшко и председатель «Батькивщины» Юлия Тимошенко — на площадях и метро от их партий размещено примерно по одному борду.
Только в Киеве политики тратят на наружную рекламу миллионы гривен. Если учесть, что в столице 52 станции метро и у каждой от одной политислы стоит по 2-3 борда (цена одного борда в столице — порядка 4000 грн), — то получается, что на одну только рекламу возле метро от партии потрачено более чем 600 тысяч гривен. За эти деньги можно было купить более ста бронежилетов для солдат, участвующих в АТО, но похоже их жизни сейчас далеко не на первом месте у кандидатов в депутаты Верховной Рады.