Шесть лет назад при загадочных обстоятельствах погиб начальник охраны скандального экс-мэра Ирпеня Петр Максимчук, - сообщает сайт “Информатор” со ссылкой на документы с места событий.
Криминальный шлейф, который тянется за бывшим мэром г. Ирпень, Владимиром Карплюком, состоит не только из уголовных дел, связанных с незаконным выделением земли, нелегальным строительством и другими экономическими преступлениями. В “послужном списке” есть преступления и потяжелее – убийства, - сообщает «Информатор» с целью проинформировать потенциальный электорат в свете возможного баллотирования Карплюка по 95-му округу от Блока Петра Порошенко в парламент IX созыва осенью 2019 года.
Как стало известно, бывший мэр Ирпеня В. Карплюк причастен к убийству своего бывшего начальника безопасности.
Речь идет о трагической гибели Романа Павлюченко, который являлся начальником службы безопасности Карплюка в бытность его “обычным застройщиком” и “просто лидером” партии “Новые лица” (Нові обличчя). Формально история начинается не в апреле 2013 года, когда Роман трагически выпал с балкона собственной служебной квартиры на пятом этаже в Буче, а несколькими месяцами ранее, на сессии городского совета. Из-за долгов перед городом депутаты отозвали разрешения на размещение рекламы на бордах у одного из операторов и передали их другому. Первый – был бизнес-партнером Владимира Карплюка, который на тот момент остро нуждался в наружных рекламных площадках. По свидетельству очевидцев, он готов был заклеивать, в том числе и чужие конструкции, права на которые у его партнера городской совет уже забрал.
Оператор сообщил Карплюку о том, что собирается заклеить его плакаты, как незаконные. Тот пообещал ответить силой, и позднее люди во главе с начальником охраны Карплюка Романом Павлюченко избили владельца бордов.
Вследстиве чего против Павлюченко возбудили уголовное дело. В СМИ публиковали указания прокурора – вскоре допросить по делу должны были и самого Владимира Карплюка, а это было чревато выявлением организованной преступной группы.
Именно на допрос по этому уголовному делу Павлюченко должен был отправиться в 9 утра 18 апреля 2013 года. Однако несколькими часами ранее его тело обнаружили перед подъездом его дома в Буче. Жил он, кстати, в том самом комплексе “Новатор”, на строительстве которого случилась трагедия с перегрузкой крана двумя годами ранее. Дело достаточно быстро квалифицировали как самоубийство (дело №12013100040000871). Это очень удобно, учитывая связи Карплюка в правоохранительных органах, и вполне вероятно, что произошло это не без его участия: через несколько часов в тот же день, как писали СМИ, застройщика видели возле здания Ирпенского райотдела.
"Самоубийство” Романа Павлюченко. Уникальные фото с места событий, Буча, 18 апреля 2013 года
Хотя обстоятельств, указывающих на необходимость более детального расследования, было более чем достаточно.
Так, накануне или несколькими днями ранее имел место конфликт погибшего с самим Карплюком. Известно, что Павлюченко просил/требовал у своего шефа “выкупить” уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений рекламщику, поскольку это “задание” он и его “коллеги” выполняли именно в интересах Карплюка. Последний, по всей видимости, отказывался это делать, но Павлюченко не терял надежды и продолжал игнорировать повестки на допросы, рассчитывая, что рано или поздно следователь просто перестанет его приглашать.
Но к соглашению стороны, видимо, не пришли, поскольку, по сведениям источников в МВД, на 9 утра 18 апреля 2013 года Павлюченко собирался все-таки пойти к следователю. Однако рассказать он должен был не только об инциденте с рекламщиком. В обмен на минимальное наказание, начальник службы охраны Карплюка собирался сдать все теневые схемы своего руководителя, в том числе и перечень выполненных “деликатных” задач типа избиения конкурентов, активистов, запугивания депутатов горсовета или чиновников, откатные схемы по выделению земли и т. д.
На то, что речь не идет о самоубийстве, указывал и целый ряд улик в квартире погибшего. По информации от источников в правоохранительных органах, следы крови Павлюченко были обнаружены на кухне, на полу комнаты, на стуле и на балконной двери (причем, не на дверной ручке). Ближайшие соседи показали, что слышали ночью исходящие из данной квартиры крики о помощи. Оба мобильных телефона погибшего были утоплены в ведре с водой. Согласитесь, не самое очевидное решение для самоубийцы. Интересно, что вскоре после события протоколы осмотра помещения были изъяты из дела.
Если обвинение по несчастному случае на стройке в 2011 году Карплюку предъявили спустя шесть лет после инцидента, то ничего не мешает возобновить расследование и этого “самоубийства” 2013-го года в 2019-м. Все необходимые факты есть в наличии у тогдашнего начальника городского отдела милиции Юрия Скударя и младшего брата нынешнего главы Счетной палаты Валерия Пацкана Мирослав Пацкан, в то время трудившийся прокурором Ирпеня, а через год переехавший заместителем прокурора в Ривненскую область. Именно они принимали тогда окончательное решение о квалификации скандальной трагедии, как самоубийства без обвиняемых и последствий. Имеет смысл проверить факт «приобретения» этими чиновниками в тот период новых квадратныех метров в жилых комплексах, построенных тогда еще “просто предпринимателем”, а ныне уже экс-мэром Ирпеня Владимиром Карплюком.
Напомним, что в бытность В.Карплюка директором ООО “Сарафан” также погиб один из строителей. В 2011 году в пригороде Киева, Буче, это предприятие строило комплекс “Новатор” по улице Воинов Интернационалистов. В результате чрезвычайного происшествия на строительной площадке – гусеничный кран поднял вес, втрое больше допустимого и стрела вместе с грузом сорвались на землю – один из строителей погиб.
Следователи нашли ряд нарушений в организации работы строения и пришли к выводу, что основная вина в человеческой смерти лежит на Карплюке, как директоре компании. Обвинения ему предъявили лишь в 2017 году, когда Карплюк был мэром Ирпеня. Ему “светило” до 5 лет тюрьмы за нарушение правил техники безопасности, которое привело к гибели человека. Однако, наказания за это убийство Карплюку удалось избежать: странным образом дело было изъято у прокуратуры Киевской области и передано в Черниговскую, где благополучно было закрыто.
Кроме обвинения в убийстве, Карплюк является фигурантом более десятка уголовных производств.