Об этом заявил соавтор проекта моста Георгий Росновский в интервью Громадському Радио.
"Мост должен был простоять 100 лет (построен в 1965 году - ред.), если за ним следить. Но этот мост Метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали", - сказал проектировщик.
По мнению Росновского, капремонт не поможет, нужна реконструкция.
"Нужно потихоньку разбирать дорогу автодвижения, разбирать кое-какие конструкции, и вместо двух полос делать по три полосы. У меня сделан такой проект. Да, уже лет десять как запретили движение по мосту тяжелого транспорта, но все равно мост под угрозой. У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост Метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно", - сказал Росновский.
Он утверждает, что если мост начнет рушиться, то рухнет полностью.
"Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. И еще один показатель: когда испытывали мост Метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается", - отметил он.
Как ранее сообщалось, начало реконструкции Шулявского моста в Киеве в очередной раз перенесли.